18+

Есть ли эффект от переноса рабочего времени чиновников в акимате Астаны?

Ровно месяц, как сотрудники акимата Астаны перешли на новый график работы: 1 февраля 2016 года начало рабочего дня перенесли на полчаса раньше — 8.30. Как сообщали городские власти, такую меру приняли, чтобы разгрузить улицы в часы-пик и сократить количество пробок на дороге. Настолько эффективно было это решение, ответили в акимате Астаны:

— Как повлияло на загруженность городских улиц изменение времени начала рабочего дня и обеденного перерыва работников городского акимата с 1 февраля 2016 года?

— В условиях высокого уровня автомобилизации города Астаны изменение графика рабочего времени оказало благоприятное влияние на уровень загруженности улично-дорожной сети города. Так, благодаря распределению пиковой нагрузки в утренний час пик удалось достичь уменьшения количества транспортных средств в период с 8.00 до 9.00 утра. Ранее такие транспортные коридоры, как Орынбор, Тауельсыздык, Туран, Богенбай-батыра, Республики, Абылай-хана характеризовались как направления с высокой степенью загрузки улично-дорожной инфраструктуры. Так, в среднем рост интенсивности транспортного потока составил 14,6% по сравнению со значениями прошлого года, за исключением проспектов Кабанбай-батыра и Богенбай-батыра, где увеличение составило 8% и 2% процентов соответственно.

— Однако последние показания подчеркивают не столько низкий уровень спроса, сколько достижение максимальных пиковых значений пропускной способности данных направлений. На первоначальном этапе внедрения проекта по изменению графика рабочего времени удалось приостановить дальнейший рост пиковых значений нагрузки на улицы и дороги города.

— Следует отметить, что инициатива требует поддержки всего населения города, так как только плановый переход на разное время работы всех организаций и учреждений города сможет существенно улучшить ситуацию в городе. Полноценная реализация проекта имеет цель сократить время в пути на 20% и понизить нагрузку на улично-дорожную сеть на 20-25%, обеспечив тем самым бесперебойное дорожное движения на всех улицах города.

— В настоящий момент происходит смещение пика нагрузки за счет распределения времени выезда транспортных средств, поэтому не предоставляется возможным предоставить точные данные.

— Кто, как часто и по каким критериям контролирует уровень загруженности автомобильных дорог в Астане? Доступна ли статистика?

— Проводится ежедневный мониторинг за состоянием и степенью загрузки улично-дорожной сети города. Специалистами ТОО «Астана LRT» проводится постоянный анализ динамических параметров, таких как скорость движения транспортного потока и время в пути. Данные замеры проводятся в рамках реализованного проекта по внедрению интеллектуальной транспортной системы.

— Инициатива города, как ранее уже упоминалось, благодаря разъяснительной работе, проводимой акиматом, все больше находит положительных откликов от горожан, что подтверждается намерением многих организаций поддержать акимат. В связи с этим наблюдается положительная динамика изменения корреспонденции поездок граждан. Это обуславливает необходимость в ежедневном анализе степени загруженности улично-дорожной сети города. Так как акимат города понимает важность транспортной системы для стабильного развития экономики города.