С начала нового учебного года школьники столкнулись с инцидентами, когда мошенники звонят детям, представляясь учителями, сообщают в Комитете по охране прав детей Министерства просвещения РК .
Под предлогом «перевыпуска электронного дневника» они просят продиктовать коды из СМС. Дети, думая, что помогают родителям или школе, фактически предоставляют мошенникам доступ к сервисам «Госуслуги», онлайн-банкингу и банковским счетам родственников.
Родителям рекомендуется:
- объяснять детям, что настоящие учителя и сотрудники школы никогда не будут просить коды из СМС или данные банковских карт;
- установить родительский контроль на телефоне и отслеживать звонки с неизвестных номеров;
- поддерживать доверительный контакт с ребёнком, чтобы он мог сообщить о подозрительных звонках.
Детям важно:
- ни при каких обстоятельствах не сообщать коды из СМС, даже если звонящий представляется учителем или сотрудником школы;
- сразу звонить родителям при сомнениях;
- не переходить по подозрительным ссылкам и не скачивать неизвестные приложения.
Комитет по охране прав детей напоминает, что коды из СМС это личная информация, и её нельзя сообщать никому, кроме родителей.
При выявлении подозрительной активности можно обращаться в правоохранительные органы или в контакт-центр 111.
Читайте также:
19-летнего жителя Астаны задержали за хранение наркотиков при помощи видеонаблюдения