• Главная
  • Стал известен порядок выплаты долга Китаю за LRT в Нур-Султане
12:30, 3 августа 2019 г.

Стал известен порядок выплаты долга Китаю за LRT в Нур-Султане

Стал известен порядок выплаты долга Китаю за LRT в Нур-Султане

Китайский банк может начать начислять пеню, если Казахстан вовремя не расплатится с долгом за строительство LRT в Нур-Султане, передаёт inAstana.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

По словам первого вице-премьера – министра финансов Алихана Смаилова, акимат Нур-Султана и «Астана LRT» планируют рефинансировать заем Госбанка развития КНР через выпуск облигаций «Астана LRT» на внутреннем рынке на сумму до 1,5 миллиарда долларов. По словам Алихана Смаилова, сейчас ведутся переговоры с банками второго уровня.

«Основные условия выпуска облигаций (срок, ставка вознаграждения) будут отражены в проспекте выпуска облигаций, который сейчас на стадии подготовки. Часть средств от размещения на внутреннем рынке будет направлена на погашение ранее привлеченных средств в размере 344 миллионов долларов. Оставшиеся средства в размере 1,1 миллиарда долларов будут направлены на дальнейшее финансирование строительства проекта», – напомнил министр финансов.

Алихан Смаилов отметил, что расходы на LRT сокращаются на более чем 800 миллионов долларов.

«Недавно на заседании правительства были рассмотрены и поддержаны подходы по удешевлению самого строительства по проекту. Это оптимизация количества подвижного состава, станций и переходов. По информации ТОО «Астана LRT», завершение строительства проекта планируется к 1 сентября 2020 года. Реализация любого проекта подразумевает нагрузку на тот или иной бюджет. Либо за счет инвестора, либо за счет бюджета. Это один из таких инфраструктурных проектов, которые надо финансировать. В настоящее время мы должны Госбанку Китая 344 миллиона долларов, которые мы должны погасить после привлечения облигаций (вид ценных бумаг. – Прим. ред.) на внутреннем рынке», – указал он.

Глава Минфина выразил надежду, что привлечение облигаций должно произойти в ближайшее время.

«Если до конца августа привлекут облигации ТОО «Астана LRT», то до конца года должны погасить (долг). Проект надо реализовывать, поэтому надо привлекаться. Если не погашать заем, то тогда начнут начислять пеню. Мы в этом не заинтересованы. Чем быстрее погасим, тем лучше», – добавил первый заместитель премьер-министра.

Расходы на строительство аналогичных проектов сравнили с другими странами. 1 километр надземного метро в Сеуле стоил 110 миллионов долларов, в Оттаве – 120 миллионов долларов, в Дубае – 150 миллионов долларов, в Нур-Султане будет стоить 84 миллиона долларов, отмечает ресурс.

Напомним, проект строительства LRT в столице Казахстана обрастает скандалом. Бывший председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан объявлен в международный розыск. Его поиском занимается Интерпол. 1 августа сообщалось, что Ардан покинул страну до выявления фактов о хищениях. Двумя днями ранее на заседании правительства стало известно, что проект LRT, подвергшийся резкой критике Касым-Жомарта Токаева, полностью пересмотрен. Глава государства поручил поставить точку в вопросе строительства LRT в столице и «внести конкретные предложения». После этого аким Нур-Султана распорядился в срочном порядке заняться возвращением средств, предназначенных на реализацию этого проекта, которые заморожены в «Банке Астаны». 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Астана LRT #Китай #Нур-Султан
Объявления
live comments feed...