IATA: Казахстанская Национальная программа безопасности полетов нуждается в обновлении

IATA: Казахстанская Национальная программа безопасности полетов нуждается в обновлении

Региональный менеджер Международной ассоциации воздушного транспорта в Казахстане Джордан Карамалаков в беседе с inAstana.kz отметил главные рекомендации по улучшению состояния казахстанской гражданской авиации.

Гражданская авиации делает большие шаги вперед, но все еще нуждается в улучшении деятельности, такую положительную оценку с пометками «исправить» дал координатор Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) в Центрально-азиатском регионе Джордан Карамалаков. В минувшую среду в городе с его участием прошла пресс-конференция по случаю увеличения частоты рейсов Нур-Султан-Стамбул. Несмотря на то, что встреча прошла на торжественной ноте и участники выразили слова поздравления, региональный менеджер отметил главные рекомендации для улучшения работы казахстанских авиакомпаний и Комитета гражданской авиации (КГА). 

«Конечно, есть к чему стремиться и что совершенствовать. Мы считаем, что нужно обратить больше внимания на условия безопасности в малой авиации и авиации общего назначения. Нужно усовершенствовать работу в аэропортах по мерам безопасности. Здесь мы тоже немного отстаем в соблюдении международных стандартов», - говорит представитель ИАТА.

Вопрос о безопасности полетов решается в стране не первый год, а сам эксперт уже не первый раз говорил о необходимой перезагрузке деятельности КГА. В 2015 году в одном из своих интервью журналистам Джордан Карамалаков отметил о том, что «для обеспечения безопасности полетов необходимо иметь один субъект, который несет ответственность за весь процесс». На тот момент в Казахстане такими субъектами были «КазАэроНавигация» и «КазАэроСервис». Сейчас же в республике функции технического контроля и надзора за безопасностью полётов выполняет Авиационная администрация Казахстана. Чтобы эти и другие изменения, которые внедряются в сфере гражданской авиации, выполнялись в едином порядке, в комитете необходимо модернизировать национальную программу безопасности полетов, утверждает региональный менеджер ИАТА. 

«Надо обновить и реально сделать применимой национальную программу безопасности полетов, которая в комплексе должна охватывать все виды авиации, аэропорты, управление воздушным движением, обучение состава - все это в этой программе должно включаться и она должна отвечать, безусловно, международным требованиям, которые хорошо расписаны в соответствующих документах. Это сейчас задача номер один в области безопасности», - делится координатор международной организации.

Г-н Карамалаков также отметил положительный исход применения элементов британской модели управления авиации, по которой КГА работает с прошлого года. По его словам стоит учесть то, каким образом все это будет финансироваться. 

«Британская модель связывается с повышенными расходами на содержание этих служб, которые будут заниматься безопасностью полетов. Об этом важно помнить, чтобы потом эти вопросы не отразились на эффективности авиакомпании», - резюмировал эксперт.

авиация кга безопасность авиапассажиры иата
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Ответственный за раздел
Инна Бугаева
Журналисты сайта inAstana.kz к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Астаны больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


E-mail: news@in-city.kz:
Телефон: +7 700 978 78 35

Телефон: +7 700 978 78 35