• Главная
  • Страсти по-японски: «Мадам Баттерфляй» в «Астана Опера»
16:09, 12 февраля 2016 г.

Страсти по-японски: «Мадам Баттерфляй» в «Астана Опера»

Страсти по-японски: «Мадам Баттерфляй» в «Астана Опера»

Знаменитый итальянский режиссер Лоренцо Амато взялся осуществить постановку одного из самых популярных произведений оперной классики – «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Премьера состоится 15, 16 и 17 апреля на сцене Большого зала «Астана Опера».

Музыкальный руководитель постановки – заслуженный деятель Казахстана, прославленный маэстро Алан Бурибаев, художник-постановщик – выдающийся сценограф современности Эцио Фриджерио (Италия), художник по костюмам – обладательница премии «Оскар» Франка Скуарчапино (Италия), художник по свету – Винченцо Рапони (Италия), главный хормейстер – заслуженный деятель Казахстана Ержан Даутов.

С мировой премьеры оперы, состоявшейся на сцене театра Ла Скала, прошло 112 лет. Историю Чио-Чио-сан, по прозвищу Мадам Баттерфляй, мы хорошо знаем: пятнадцатилетняя японская гейша, полюбившая американского лейтенанта и родившая ему сына, после долгого ожидания, покончит жизнь самоубийством, узнав об измене возлюбленного. Критики называют ее бунтаркой, потому что она отреклась от своих традиций и, как следствие, ее отвергли и семья, и народ.

Хотя режиссер Лоренцо Амато и говорит, что у такого шедевра, как «Мадам Баттерфляй» нет возраста, что сила музыки и драматургия остаются вне времени, постановочный состав все же решил воссоздать конкретную эпоху - XX век, 40-е годы, когда конфликт между американской и японской культурой был сильнее, чем когда-либо.

- Я думаю, что история Чио-Чио-сан является, прежде всего, драмой женщины, ослепленной любовью, на самом деле не существующей. Мадам Баттерфляй постепенно теряет свою идентичность: она отрекается от своей культуры, обычаев, религии, семьи, чтобы раствориться в любви к мужу и сыну. Только со смертью, через японский ритуал, она восстанавливает себя, свои корни, ценности. Это поступок, который вызывает у меня жалость, но также и большое уважение.

Постановщик отмечает, что финальный поступок Баттерфляй неизбежен, так как это единственное решение, дающее возможность восстановить свою личность и обеспечить сыну лучшее будущее. Главный герой Пинкертон, из-за которого и происходят трагические события, по словам режиссера, олицетворяет наглость, вульгарность и насилие.

- Важно, чтобы зритель смог прочесть также и «ритуальную» сторону оперы. Для меня «Мадам Баттерфляй» является длинной церемонией: начинается с церемонии бракосочетания, продолжается церемонией ожидания и заканчивается церемонией смерти, — поясняет Лоренцо Амато.

Спектакль будет насыщен выразительными психологическими мизансценами и привлечет драматической игрой артистов. Несомненно, это будет очень зрелищная постановка, так как за ее оформление отвечает звездный состав. Художник Эцио Фриджерио сочинил сценографию в истинно японском стиле. Традиционные дома – минки – сделаны из дерева, бамбука, интерьеры их украшены ветками сакуры и рисунками.

Франка Скуарчапино работала над костюмами для этой постановки. У художницы получились яркие кимоно, оби (пояса), гэта (японские деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног), которые в скором времени примерят казахстанские оперные исполнители.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Мадам Баттерфляй #Астана Опера #Лоренцо Амато
Объявления
live comments feed...