18+

Защита прав в сфере ЖКХ: куда обращаться

Фото с сайта pixabay.com

В результате деятельности КРЕМ МНЭ РК за десять месяцев были восстановлены права и интересы более 2 миллионов потребителей.

Не все знают, что в сфере регулируемых коммунальных услуг за защитой своих прав и за консультацией можно обратиться в Комитет по регулированию естественных монополий. В комитет обращаются по вопросам счётчиков, тарифов на электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение и газоснабжение, дифференцированных тарифов на комуслуги, заключения договоров и выдачи технических условий и т. д.

Как сообщают аналитики energyprom.kz, только за январь–октябрь 2022 года в КРЕМ МНЭ РК поступило 4873 обращения — на 36,2% больше, чем годом ранее. Из них принято 2247 заявлений, 687 жалоб, 55 предложений и 1884 обращения иного вида.

Было рассмотрено 3129 обращений граждан — на 19,1% больше, чем год назад. Ещё 1568 обращений перенаправили в соответствующие ведомства.

По итогам было дано 1365 ответов, принято более 1 тыс. благоприятных административных актов и 244 обременительных административных акта, совершено 8 административных действий.

Вопросы, с решением которых помогает КРЕМ МНЭ РК, относятся к сферам тепло-, водо-, газоснабжения, освещения, канализации, лифтового хозяйства, благоустройства и озеленения, телефонизации и радиофикации, и т. д.

В частности, по итогам 10 месяцев этого года 17,6% обращений казахстанцев касались вопросов газоснабжения, 16,5% — теплоснабжения, 12,5% — освещения, 12% — водоснабжения, 30,4% — общих вопросов ЖКХ и бытового обслуживания населения.

В результате деятельности КРЕМ МНЭ РК были восстановлены права и интересы более 2 млн потребителей.

Ранее сообщалось, что жители столичного ЖК жалуются на холод и потоп в своих квартирах.