Помнится, в 70-х годах была такая мелодрама – «И дождь скрывает все следы»? Нынче, проезжая по улицам нашей благословенной столицы, невольно в голову взбредает это название. Правда со значительным уточнением – «ВСКРЫВАЕТ» все следы.
В отличие от фильма, наши дожди вскрыли, скажем так,… как бы помягче выразиться, чтобы не попасть под асфальтовый каток – раздолбайство. Уж простите великодушно, но другие слова слишком мягко-интеллигентные, иные просто нецензурные - а это уже статья-скамья и штраф. Раздолбайство – в самый раз для наших чиновников. А как по-другому назвать их деятельность, если тебя раз за разом окатывает с головы до ног водичкой из луж. Такое ощущение, что они взялись не только за умные дома, но и за умные города. А Астана, как столица – это пилотный проект. А что?! В воспаленных мозгах от всяких программ-проектов, типа догоним-перегоним-нас не догонишь, и не такое недоразумение может случиться. Например, вдруг кто-то посмотрит-посмотрит на эти лужи, пару раз самолично «осчастливит» подданных и решит, а зачем добру пропадать! Раз, и проект готов! Указ-приказ: как только дождь, разлить по городу шампунно-моющие средства (в ямы-колдобины сами соберутся). Все, естественный душ готов. Прошелся туда-сюда вдоль дорог, постоял на остановке, пришел домой, одежду прополоскал, отжал; под душем всполоснулся, благо, шампунем уже пропитан, и отдыхай, как говорится, душой и телом.
Ладно, не будем думу думать за их воспаленные мозги, а просто зададим себе несколько вопросов по такому поводу. Дороги ремонтируют каждый Всевышним данный год. Асфальт старый сдирают и кладут новый. Хорошо. Все для людей, казалось бы, все для столицы. Спасибо. Но вот как это выглядит наяву? В чей персональный адрес сказать спасибо или кое-что иное?
Происходит это, наверное, примерно так. Объявляется тендер, то бишь конкурс на ремонт столичных дорог. Собирается комиссия. Все в строгих костюмах, при галстуках, с неулыбчивыми лицами – момент торжественный. Не абы что, а судьбу, можно сказать, города вместе с немалой суммой в тенге (всякие тугрики с долларами здесь неуместны) передают в руки подозрительного победителя (победители – они все подозрительные, особенно выигравшие). А у победителя по условиям конкурса должно быть все: от совково-штыковой лопаты вкупе с асфальтоукладочными машинами до «Паркера» с золотым пером. Суммы в договоре, думается, такие, что простая шариковая авторучка в самый ответственный момент может взбрыкнуть не по чину. А это вызовет еще большее подозрение у строгих судей. В общем, все подписано, по всей форме: ну там, опись-протокол, штампы-печати, отпечатки пальцев!