• Главная
  • 42% водителей Алматы и Астаны регулярно разговаривают по телефону за рулем
14:33, 17 августа 2015 г.

42% водителей Алматы и Астаны регулярно разговаривают по телефону за рулем

Информационно-аналитический центр СК «Kompetenz» провел масштабное исследование и установил, что, не смотря на действующий в Казахстане запрет на использование мобильного телефона во время вождения, водители Алматы и Астаны нередко не только разговаривают по телефону и отправляют/получают сообщения, но и делают селфи за рулем, сообщаетZakon.kz.

Исследование проводилось методом глубинного интервью, при условии полной анонимности респондентов, поэтому можно говорить о достоверности полученной информации. В опросе приняли участие более 1200 водителей городов Алматы и Астане в возрасте от 18 до 72 лет. Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Пользуетесь ли Вы мобильным телефоном во время управления автомобилем? Используете ли вы устройства Hands-Free и функцию громкой связи? Отправляете/ получаете ли вы сообщения с помощью мобильного телефона? Считаете ли Вы, что использование мобильного телефона во время движения может отвлечь Вас от происходящего на дороге?

Мобильный телефон уже давно стал неотъемлемой частью жизни каждого современного человека. Сейчас люди не могут представить своего существования без мобильника, в том числе многие водители не способны отказаться от его использования даже во время управления автомобилем. В Казахстане действует запрет на использование мобильного телефона во время вождения, предполагающий за данный вид нарушения - наказание в виде штрафа в размере 5 МРП, который на 2015 год равен 9910 тенге. Однако согласно результатам проведенного исследования ИАЦ СК «Kompetenz» 42% водителей регулярно разговаривают по мобильному телефону во время управления автомобилем, из них 16% признались, что не смотря на запрет не используют устройства Hands-Free и функцию громкой связи. 24% автолюбителей Алматы и Астаны никогда не пользуются мобильным телефоном садясь за руль машины.

Согласно данным специалистов, время реакции водителя на происходящее на дороге во время телефонного разговора, даже при условии использования устройства Hands-Free, возрастет на 50%, а тормозной путь увеличивается примерно на 25 м. Разговоры по телефону на волнующую тему (а звонки по «мобильному» чаще всего такие) вообще выключают водителя «из оборота». Согласно данным международных страховых компаний 45% аварий, связанных с использованием телефона, происходит при поступлении входящего вызова. Кроме того, существует доказательства тому, что использование мобильного телефона увеличивает риск аварии (минимум на 40%) вне зависимости от того, держит ли водитель его в руке или подключает к аудиосистеме автомобиля.

21% респондентов рассказали, что регулярно получают и отправляют сообщения во время вождения. Большая часть из них или 39 % - это водители в возрасте от 18 до 25 лет. Здесь надо отметить, что в среднем водитель тратить 4,6 секунды на прочтение сообщение, за это время при скорости движения 60 км/ч, автомобиль успевает проехать почти 75 метров.

В то же время результаты опроса показали, что большинство респондентов вполне осознают риск, которому они подвергают себя и других при использовании мобильного телефона за рулем. На вопрос, влияет ли SMS-общение на способность управлять автомобилем, 95% ответили утвердительно.

Другой не менее опасной данью современности является желание запечатлеть себя любимого на смартфон или сделать селфи, нередко молодые водители крупнейших городов Казахстана делают фотоснимки во время движения автомобиля. Каждый пятый водитель, участвующий в опросе, в возрасте от 18 до 24 лет хотя бы однажды не только сделал селфи за рулем автомобиля, но и поделился им с друзьями в социальных сетях. Согласно данным специалистов ИАЦ СК «Kompetenz» съемка селфи за рулем отвлекает водителя на 14 секунд, а проверка информации в социальных сетях может отвлечь его на 20 секунд – время, за которое автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч, проезжает расстояние, равное длине двух футбольных полей.

«Я считаю, что водители склонны отвлекаться от выполнения текущей задачи, пытаясь ответить на телефонный звонок, - в том числе и от слежения за дорогой. Если переключение внимания приходится на критический момент, требующий полного сосредоточения, возникает риск аварии. Поэтому я бы хотела призвать всех автолюбителей быть крайне внимательными за рулем и помнить, что желание ответить на телефонный звонок может стать причиной страшного ДТП и стоить человеческой жизни. Помните о той огромной ответственности, которую Вы берете на себя, садясь за руль автомобиля», – говорит председатель правления СК «Kompetenz» Аида Айдарханова.

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Астана #водители #исследование #телефон #штраф
Объявления
live comments feed...