Аэропорт Астаны показал свою кухню
Астанинский комплекс бортового питания в этом году модернизировали. Теперь в цехах с новейшим оборудованием за сутки готовят до 5 тысяч порций. И это, по словам поваров, еще не предел. Качеству обедов и завтраков уделяют особое внимание. Тем более, что услугами комплекса пользуются и зарубежные авиакомпании.
От легкого овощного салата до филе красной рыбы. Здесь же плов, манты и национальное казы. Это не блюда для банкета. Международный аэропорт Астаны презентовал новое меню. Работают повара теперь в новом комплексе бортового питания. Он оснащен современным оборудованием. За сутки, при необходимости, здесь могут приготовить до 10 тысяч порций.
Наталья Мутанова, начальник комплекса бортового питания:
- У нас намного расширился ассортимент блюд. Мы проводим каждый год презентации. И это тоже пожелание компании. Что компания выбирает, то мы и готовим.
Авиакомпаниям, которые пользуются услугами комплекса, 1 обеденная порция обходится от 2,5 до 5 тысяч тенге. Обед в меню бизнес-класса оценивают в 7 тысяч и выше.
Руслан Идрисов, корреспондент
- Здесь в фасовочном цехе формируют порции. Сейчас готовят обед для рейса Астана-Лондон. На готовых блюдах указывают сегодняшнее число. И готовая порция отправляется в контейнер, который поддерживает специальную температуру, не давая продуктам испортиться. С помощью таких вот грузовиков-автолифтов, готовую еду отправляют прямо на борт. Перед этим на каждый ящик наклеивают специальный талон с номером рейса. Здесь важно ничего не перепутать. Иначе, пару сотен человек останутся без обеда в полете.
Еду астанинский аэропорт поставляет уже 45 лет. Когда-то в меню входили только кофе и бутерброды.
Кайрат Жауханов, президент АО «Международный аэропорт Астана»:
- Первая необходимость создания нового цеха это рост пассажиропотока. Это с одной стороны. И мы прекрасно понимали, что нам нужно развиваться и расширять ассортимент. Рассматриваются разные направления бортового питания: детское, для чартерных мероприятий, халал и так далее.
В ближайшие месяцы услугами астанинского комплекса начнут пользоваться еще больше зарубежных компаний. За год гастрономические изыски смогут попробовать до 3 миллионов человек.