Следить за качеством сотовой связи в РК будет «Народный контроль»
Программа "Народный контроль", создаваемая в Казахстане, будет следить за качеством мобильной связи, передает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию.
Как рассказали разработчики, программа станет приложением к мобильному правительству и позволит гражданам не только отправлять сообщения с жалобами на качество связи, но и комментарии с картинками.
Информация будет поступать напрямую в Комитет связи, информатизации и информации МИР, а мониторингом и проверкой работы связи с помощью специализированного измерительного оборудования займется РГП "Государственная техническая служба".
Результаты мониторинга будут передаваться операторам для разрешения выявленных проблем с качеством предоставляемых услуг. В случае отказа от их устранения к операторам применят меры административного характера. Приложение, отметили в ведомстве, позволит повысить прозрачность и эффективность мониторинга сети сотовой связи, снизить расходы операторов и наладить коммуникации с абонентами.
"Сегодня не только в регионах, но и в Астане остаются участки, на которых качество сотовой связи не отвечает нашим требованиям. Нужно выявлять причины подобных помех и устранять их. Этим нужно заниматься постоянно", – сказал вице-министр Сакен Сарсенов.
Отмечается, что пользоваться мобильным приложением "Народный контроль" и операторы и абоненты сотовой связи смогут бесплатно.
В совещании под председательством вице-министра МИР РК Сакена Сарсенова приняли участие представители КСИИ МИР РК, АО "НИТ", руководители операторов связи АО "Кселл", ТОО "Мобайл Телеком-Сервис", а также представители ТОО "КаР-Тел", АО "АЛТЕЛ" и АО "Қазақтелеком".