По его словам, реконструкции подлежат порядка 2000 км. В прошлом году реконструировано 200 км участка «Бейнеу-Актау» за счет средств МФИ.
«Сегодня работы ведутся на 6 участках оставшихся 270 км, из которых участок «Актау-Шетпе» протяженностью 170 км реализуется за счет займовых средств», ― отметил он.
Вместе с этим, осуществляется разработка проектно-сметной документации на участках «Актобе-Атырау» и «Атырау-гр. Астраханской области», реконструкция которых будет реализовываться за счет средств национального фонда и займов международных финансовых институтов, утвержденных координационным советом правительства.
Кроме того, ведется работа по реконструкция автодороги от Астаны до Алматы по существующему маршруту через города Темиртау, Караганды, Балхаш и Капшагай общей протяженностью 1 282 км. «После завершения она будет отнесена к Iкатегории с 4-х и 6-ти полосным движением», ― пояснил глава предприятия.
По словам Е.Кизатова, в этом году работы ведутся на девяти участках протяженностью 250 км. По итогам годапланируется сдать в эксплуатацию одну полосу между Астаной и Темиртау и Алматы – Капшагай. Вторая полоса будет завершена в 2016 году.На участке от Темиртау до Капшагая ― это 1 000 км дороги― ведется разработка ПСД. Финансирование работ предусмотрено за счет республиканского бюджета и займа Всемирного банка. Строительные работы начнутся в апреле 2016 года и будут завершены в 2019 году.
Вместе с тем, пояснил руководитель «Казахавтодора», к 2017 году будет завершена трасса «Астана – Усть-Каменогорск».
Он напомнил, что маршрут следует через города Павлодар и Семей общей протяженностью 1 018 км. На сегодняшний день реконструировано 118 км участка «Семей-Калбатау».
«Сегодня работы ведутся на 16 участках общей протяженностью 496 км. от Астаны до Павлодара (443 км) и между Павлодаром и Семеем (53 км)», ― отметил топ-менеджер.