• Главная
  • На брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказали о нюансах реформы образования
10:41, 13 апреля 2015 г.

На брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказали о нюансах реформы образования

В Астане в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК состоялся брифинг "Развитие дошкольного и среднего образования в рамках реализации программы "Нұрлы жол", сообщает со ссылкой на info-tses.kz.

В брифинге приняли участие вице-министр образования и науки РК Есенгазы Имангалиев и директор Департамента дошкольного и среднего образования, информационных технологий МОН РК Жаныл Жонтаева.
На встрече стало известно, процесс перехода на 12-летнюю модель школьного обучения ведется в формате "11+1", который подразумевает введение дополнительного, нулевого класса. Он станет подготовительной образовательной базой для выпускников дошкольных учреждений, где они смогут получить основные знания, необходимые для успешного обучения уже в младшей школе. С осени будет проведена апробация системы в 30 пилотных школах с обучением на казахском и русском языках. 
Внимание уделяется и сокращению списка обязательных предметов. Теперь этот список разделят на две группы — вариативные и инвариантные компоненты. Предметы из первой категории обязательны к обучению, а вторые изучаются по выбору самого обучающегося. 
Затрагивая вопросы организационной стороны системы образования, Жаныл Жонтаева рассказала о том, как решается проблема нехватки педагогов. В Казахстане повсеместно вводится трехуровневая подготовка повышения квалификации учителей, которая предусматривает значительный рост оплаты труда. По новой схеме при каждом очередном повышении квалификации преподаватель получает повышение заработной платы на 30, 70 и 100 процентов, что, на ее взгляд, существенно повышает привлекательность работы учителя. Результатом введения такой системы мотивации стало заметное снижение числа привлеченных из-за рубежа педагогов, чьи места уже заняли молодые казахстанские специалисты. "Так, число иностранных учителей уменьшилось с 70 процентов до 14 к началу 2015 года", — отметила г-жа Жонтаева. 
Пояснила она и ситуацию с переводом всех первоклашек на пятидневный режим занятий. Внедрение пятидневки планируется уже в ближайшее время. Как пилотный проект, такая система обучения будет запущена в 30 школах в учебном году 2015/16. «проводится работа по сокращению числа учебных предметов для первого класса, а также по переводу первоклассников на пятидневную учебную неделю.
Кроме того, по словам Ж. Жонтаевой, ряд нововведений ожидает в ближайшее время и детей дошкольного возраста. В частности, планируется обновление программ дошкольного образования с включением в них принципов подготовки Назарбаев интеллектуальных школ. Ибо не все в порядке в республике и с дошкольными организациями (8467), которых посещают 727,4 тысячи детей, охват учащихся — 78,6%.
Другую немаловажную статистику поведал вице-министр образования и науки РК Есенгазы Имангалиев, по словам которого, за счет средств Национального фонда будет построено 73 школы, в том числе 57 — для ликвидации трехсменных занятий и 16 — взамен аварийных. В шести регионах этот самый охват составляет ниже республиканского: в Алматинской (62,9%), Мангистауской (68,1%), Жамбылской (70,9%), Южно-Казахстанской (72,4%) областях и городах Алматы (64,7%) и Астане (63,1%), в которых имеется риск недостижения целевого показателя — сто процентов к 2020 году.
В вышеуказанных регионах за счет средств из Национального фонда на общую сумму 15,39 млрд тенге предусмотрено строительство детских садов (по три), кроме Мангистауской (два д/с), в остальных регионах — по одному.
В целом, по мнению чиновников, данные меры позволят к 2018 году ликвидировать трехсменные и аварийные школы, а также кардинально решить вопрос дефицита мест в дошкольных организациях.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#образование #реформы #брифинг
Объявления
live comments feed...