• Главная
  • Аким Астаны начал работу над своими ошибками
09:39, 31 марта 2015 г.

Аким Астаны начал работу над своими ошибками

Адильбеку Джаксыбекову, похоже, поручили работу над ошибками. Своими же. Его дубль на посту акима столицы – это обещание сделать Астану максимально комфортной и безопасной. Справедливо заметить – многие инфраструктурные проблемы возникли именно в первые дни становления Астаны. Генплан новой столицы разрабатывался при Джаксыбекове, напомним, он уже возглавлял ее со дня основания и до лета 2003-го, передает видеопортал RegTV.kz.

Многоквартирные дома без паркингов – это первая головная боль их жильцов и объект критики главы государства. В 2013-ом Нурсултан Назарбаев привел такой пример: на 41 тысячу квартир, сданных в эксплуатацию в последнее время, приходится всего 3,5 тысячи машиномест. Или 8%. Президент тогда поручил прокурорам проверить все факты и отчитаться – кто выдает разрешения на строительство без паркингов.

Нурсултан НАЗАРБАЕВ ПРЕЗИДЕНТ РК (ЦИТАТА ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ ПО РАЗВИТИЮ СТОЛИЦЫ ОТ 22.04.2013 г.)

- Кто за это отвечает в городе? Замакима Хорошун? … Акимат дает разрешения на строительство домов без паркингов, вот почему, что будешь говорить теперь, садись. Сергей Михайлович, ты давай работай нормально, выполняй поручения.

Хорошун так и остался при своем, Тасмагамбетов спустя полтора года занял «оборону», а за этим вопросом теперь следит Джаксыбеков. Месяц назад сразу после отчетной встречи с населением он поручил, чтобы каждый новый дом обеспечивался местом для парковки машин. Чего пока Астане так не хватает.

Так называемая «земельная лихорадка», когда особняки росли как грибы после дождя, началась именно при Джаксыбекове. Во время его дебютного руководства столицей активно раздавали земельные участки. Часто индивидуальные жилые дома строились даже без разрешений, в районах без соответствующей инфраструктуры. Теперь астанчане постоянно жалуются на отсутствие дорог и прочее.

Еще один краеугольный камень лихорадочной застройки – улицы в столице назывались наспех, теперь их нередко переименовывают, создавая проблемы, к примеру, при сделках с недвижимостью.

Замыкают круг инфраструктурных проблем столичные дороги. Их ширина если и объясняется в старом городе старым генпланом, то на левобережье столицы градоначальникам и строителям нет никаких оправданий. Депутаты не раз поднимали вопрос загруженности новых улиц Астаны. Вторит им и население.

Не выдерживает никакой критики, а уж тем более – испытания обильными осадками ливневая канализация. Все помнят лето 2012, когда Астану в буквальном смысле затопило дождем, главный город Казахстана превратился в Венецию. Только вместо гондол по дорогам, ставших каналами плыл автотранспорт.

Таким город достался новому старому акиму. Но он твердо пообещал совсем скоро вытеснить канадский Торонто с первой позиции рейтинга «умных городов». Если не получится – хотя бы подпереть. Правда, работу начал с не совсем популярных мер: Джаксыбеков всерьез задумал большие старые дворы застроить паркингами, а также запретить жителям частного сектора отапливать дома углем. Еще аким намерен создать систему комфортных общественных туалетов и довести до ума организацию дорожного движения. Оно, по его словам, так и осталось на уровне провинциального города. Тогда как столица этим летом, по человеческим меркам достигнет совершеннолетия. И до контрольной точки – проведения здесь ЭКСПО-2017 осталось всего ничего. По-видимому, тогда и оценят – насколько Адильбек Джаксыбеков справился с «домашней», во всех смыслах слова, работой.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#проблемы #Астана #Джаксыбеков #паркинги #президент
Объявления
live comments feed...