• Главная
  • «Карагоз» — драматические страницы любви
16:23, 12 марта 2015 г.

«Карагоз» — драматические страницы любви

Первый из репертуара театра национальный балет «Карагоз» в постановке Вакиля Усманова (Австрия) пройдет 14 марта на Главной сцене театра «Астана Опера». Любовь и верность, предчувствие счастья и смерть героини – основополагающие балетного спектакля.

Главная героиня по настоянию бабушки – байбише Моржан – должна выйти замуж за влюбленного в нее богатого, образованного и красивого Наршу, но сердце красавицы отдано салу Сырыму. Попытка воспротивиться родовым традициям и отстоять свое право на любовь кончается для всех трагически: Карагоз теряет рассудок и умирает, не хочет расстаться с ней даже в смерти преданный супруг Нарша, в отчаянии Сырым. Позднее раскаяние настигает и байбише Моржан…

В главных партиях заняты ведущие солисты театра «Астана Опера»: Анель Рустемова выступит в роли Карагоз; партию Сырыма исполнит Арман Уразов; Наршу станцует Заслуженный деятель РК Таир Гатауов; Моржан – Заслуженный деятель РК Гаухар Усина.

Елена Долинская, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского отметила, что все главные герои наделены своим хореографическим языком с закрепленным типом движений. «Мягкость пластики Карагоз ярче всего проступает в адажио, лирических кульминациях балета. В любовном треугольнике Нарша – Карагоз – Сырым индивидуальные хореографические краски получили оба героя», — сказала балетный эксперт.

Художественное оформление спектакля играет важную роль, так как костюмы, краски, свет, декорации усиливают зрительское восприятие. Художники-постановщики – Софья Тасмагамбетова и Павел Драгунов реализовали идеи хореографа. Реалистичным картинам первого акта контрастируют картины второго акта, где фантастические геометрические фигуры декораций сочетаются с образами невесомых девушек-стрекоз и стремительных джигитов-куланов.

Отдельного внимания заслуживает авангардная музыка Газизы Жубановой. Музыкальный руководитель театра «Астана Опера» Абзал Мухитдинов, осуществив музыкальную редакцию балета, дополнительно к музыкальному первоисточнику, использовал Третью симфонию «Сарыозекские метафоры», Скрипичный концерт, а также две части Струнного квартета Газизы Ахметовны.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Астана #опера #балет #карагоз #Жубанов
Объявления
live comments feed...