• Главная
  • Astana Motorsports: снова в ТОП-10 на этапе «Дакара»
15:00, 10 января 2015 г.

Astana Motorsports: снова в ТОП-10 на этапе «Дакара»

Спортсменам предстояло пройти более 600 километров из города Антофагаста в Икике. Известно, что наши гонщики славятся своим особым мастерством в песках, и результаты шестого дня стали тому доказательством, сообщает zakon.kz.

Так, несмотря на череду технических неполадок с автомобилем Tatra, бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус смог значительно продвинуться вверх по турнирной таблице, финишировав девятым на этапе. Таким образом, казахстанский гонщик попал в десятку сильнейших пилотов соревнований. А в «генерале» грузовой экипаж «Астаны» отыграл сразу пять позиций, поднявшись на 14-е место, и теперь находится в двадцатке лучших.

- Пески всегда нам помогают, - рассказывает представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус. – Несмотря на очередные проблемы с подвеской, которые «вытрясли» нас еще сильнее прежнего, мы отбили много позиций. Некоторые экипажи барахтались в песках, отдельные падали в кюветы. Неудивительно, что в такой узкой колее очень сложно пилотировать. Наш чешский механик – и тот привык к адской тряске, втянулся. Мы стартовали 29-ми, а финишировали 9-ми. Словом, удачный день. Впереди нас ждет еще один этап по пескам. Надеемся показать свое мастерство.

Хорошо сложился день и у легкового экипажа Бауыржана Исабаева. Его внедорожник прибыл 21-м на этапе и теперь занимает 17-ю строчку в «абсолюте».

- Начало было очень тяжелым, - комментирует пилот Бауыржан Исабаев. – Много пыли, зоны «феш-феш» (прим. мелкодисперсный песок). Направление ветра постоянно меняется, что усложняет видимость и пилотирование. Все же, совершили несколько обгонов. Сейчас «Дакар» входит в фазу, когда важна не только скорость. Главное – стабильность прохождения этапов, что становится решающим фактором.

Третий экипаж Astana Mototrsports столкнулся с серьезными техническими трудностями на этапе. Гонщики финишировали 38-ми, заняв 13-ю строчку в генеральной классификации.

- В самом начале у нас были проблемы с коробкой, потек фланец и бежало масло, весь поддон залило,- делится впечатлениями пилот Айдын Рахимбаев. – Больше всего мы боялись загореться и сбавляли ход. Первый контрольный пункт прошли, сберегая машину, чтобы не нагревать коробку, так как впереди было еще 200 километров. Лучше медленно, но пройти. Быстрая грузовая техничка, конечно, может заменить коробку и в пустыне, но на это уйдет несколько часов. Мы же планировали медленным ходом потерять не более получаса. Далее начала подниматься температура двигателя. Мы остановились, скинули кожухи и обнаружили три отверстия в радиаторе. Минут за двадцать мы временно «заткнули» их. Проблема была также на дюнах. В систему охлаждения попал воздух, температура росла, и электроника на высоких оборотах блокировала подачу топлива, чтобы сберечь мотор. Поэтому напрямик дюну взять не смогли, пришлось крутиться и искать траекторию. В итоге взяли препятствие, но потеряли на этапе более часа, то есть все, что заработали за последние дни. Но думаю, это не критично, хотя досада осталась. Главное сохранили машину, а также двигатель. В ходе марафона менять можно всё, кроме мотора.

Штурман Айдына Рахимбаева поблагодарил своих коллег по команде – Бауыржана Исабаева и Владимира Демьяненко.

- Спасибо ребятам, они остановились и поделились с нами водой, - добавляет штурман Антон Николаев. – Правда, пить хотелось не нам – в радиатор мы спустили литров пятнадцать сегодня.

Сегодня, 10 января, спортсмены преодолеют препятствия седьмого этапа из города Икике (Чили) в Уюни (Боливия). Два дня в Боливии гонщики пробудут без техпомощи. Это означает, что в случае возникновения технических сложностей с «боевыми» авто, команды пройдут дополнительное испытание «Дакаром» на способность самостоятельно устранять неполадки.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Астана #ралли #Дакар #Рахимбаев #Motorsport
Объявления
live comments feed...