15:56, 19 декабря 2014 г.
Быть ли Суперкубку УЕФА 2017 в Астане?
"В ближайший вторник, 23 декабря, уйдет в отставку со своего поста Адильбек Джаксыбеков," - делится своим мнением телекомментатор, главный редактор журнала Sport Review Дмитрий Мостовой специально для Today.kz
Речь об «общественной нагрузке» в виде президентства в Федерации футбола Казахстана, которой он руководил без малого шесть с половиной лет. О грядущем «самоотречении» новый-старый аким Астаны заявил сам на прошлой неделе, не забыл порекомендовать «преемника» и неожиданно сделал пару заявлений – громких, амбициозных и вызвавших неоднозначную реакцию.
Итак, во вторник на внеочередной конференции ФФК в Астане будет принята отставка Джаксыбекова и, скорее всего, выбран (кавычки по вкусу) новый президент в лице рекомендованного Ерлана Кожагапанова. Эти имя и фамилия вряд ли что-то скажут любителям футбола, со спортом же будущий глава федерации игры №1 (понятно, что Кожагапанов им станет – как говорилось в одном известном фильме, «не соглашаться с правлением – это всё равно, что против ветра плевать») по работе соприкасался лишь однажды: в 2013-м он почти год был председателем соответствующего республиканского агентства.
В общем, выборы в данном случае — необходимая уставом формальность, куда как интереснее «прощальные» заявления Джаксыбекова. Во-первых, о том, что есть предварительная договоренность о проведении в 2017 году в Астане матча за Суперкубок Европы, а, во-вторых, о планах подать заявку на проведение чемпионата мира 2026 года.
Если оправиться от стартового удивления и вспомнить, какими мизерными изначально считались шансы Алматы конкурировать за Олимпиаду-2022, и насколько они высоки сейчас, то понимаешь, что оба озвученных выше пункта, в принципе, реальны. Вот только извечный вопрос: зачем?
Относится он в большей степени ко второму пункту – ЧМ-2026. С Суперкубком-2017 все более-менее понятно. Раз Джаксыбеков публично озвучил эту предварительную договоренность, то не приходится сомневаться: в августе 2017-го победители Лиги чемпионов и Лиги Европы действительно встретятся в столице Казахстана. УЕФА сейчас всячески пытается поднять интерес к угасающему мини-турниру из одного матча, а потому принялся возить его по городам и весям. Вот только проблемы это не решает.
Долгие годы Суперкубок Европы разыгрывался в Монако и был вишенкой на торте мероприятий по жеребьевке основных раундов еврокубков. Однако избалованная «Формулой-1», крупным теннисным турниром и прочими радостями жизни публика Монако все реже и реже приходила на трибуны местной арены «Луи II», а фанаты встречающихся команд, по-видимому, не считали расходы на просмотр, по сути, товарищеского матча адекватными. В итоге печальная динамика посещаемости вынудила УЕФА придумать новый формат: теперь, как финалы ЛЧ и ЛЕ, Суперкубок каждый год проводится в разных городах. Причем, на всякий случай, на аренах не слишком вместительных. И все равно аншлага не было ни разу – ни в Праге в 2013 году, ни в Кардиффе в году нынешнем. Кстати, далее очередь выглядит так: столица Грузии Тбилиси – 2015, норвежский Тронхейм – 2016. Согласитесь, Астана-2017, да еще и в период EXPO, неплохо ложится в этот ряд. В общем, ждем две лучшие команды Европы у нас: в конце концов, проведение Суперкубка Европы — не такое затратное мероприятие.
Совсем другое дело – чемпионат мира. Чего больше в заявлении о претензиях на ЧМ-2026 – популизма, желания сказать напоследок что-то будоражащее или реальных планов – сейчас сказать сложно. Видимо, окончательное решение будет зависеть от того, получит Алматы Олимпиаду-2022 или нет. Потому что цепочка Универсиада-EXPO-Олимпиада-футбольный чемпионат мира может стать удушающей цепью для страны. Понятно, что чиновники, имеющие отношения к бюджетам, радостно потирают руки, но к такому событию, как мундиаль, у нас не готово не то что бы ничего, а вообще ничего.
Существует и формальное ограничение: в 2022 году ЧМ принимает Катар, и по идее, континент проведения должен смениться. Тем более ведущие европейские страны уже сейчас недовольны тем, что после 2006 года турниры принимают ЮАР, Бразилия, Россия, тот же Катар. В первых рядах недовольных Великобритания, проигравшая ЧМ-2018 России, и примкнувшие к ним США, лишившиеся из-за Катара ЧМ-2022. Вряд ли мировое лобби допустит, чтобы после одного неизвестного азиатского государства мундиаль достался другому неизвестному азиатскому государству. А имидж ФИФА и без того сейчас ниже плинтуса после коррупционных скандалов, связанных как раз с выборами стран-хозяек ЧМ.
И опять-таки, ввязываясь в эту гонку, вспомним, что нам нужно будет не просто готовиться к чемпионату мира, а, по сути, в сжатые сроки менять всю страну. Отсутствие стадионов – это только вершина айсберга. За все годы в Казахстане с нуля построена лишь одна арена – в Астане. Остальные лишь реконструированы, но абсолютно все не подходят под стандарты проведения чемпионатов мира – вместимостью, качеством покрытия, общей оснащенностью. И, повторюсь, это только вершина: нужны автодороги, нормальное железнодорожное сообщение между городами (ключевое слово здесь – нормальное), гостиницы, точки общественного питания. Пример EURO-2012 и Украины, обладающей, впрочем, меньшими расстояниями, показывает, что проблема решаема (хотя там было больше готовых стадионов, да и украинцы отвечали лишь за половину турнира), но вспомните, как пустовали, например, тамошние гостиницы, отпугнувшие ценами иностранных туристов – отбить затраты быстро не удалось, и уже не удастся.
Так что, пусть громкие заявления остаются громкими заявлениями.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
16:29, 28 августа
17:15, 15 августа
5 399
10:05, 29 августа
104
live comments feed...