• Главная
  • Продажи одежды и обуви онлайн выросли на 17% за год в Казахстане. Аналитика
11:00, 1 марта 2023 г.

Продажи одежды и обуви онлайн выросли на 17% за год в Казахстане. Аналитика

Фото с сайта pixabay.com

Фото с сайта pixabay.com

Электронная торговля в Казахстане продолжает расти. По прогнозам, через два года рынок онлайн-продаж займёт 15% розничной торговли РК, сообщает inastana.kz.

По информации аналитиков finprom.kz, по предварительным данным международной компании по исследованию рынков Euromonitor International, объёмы электронной торговли в Казахстане по итогам прошлого года выросли на 20,2%, до 1,3 трлн тг (без учёта торговли услугами через интернет). Это на 220,1 млрд тг больше, чем годом ранее.

Весомую долю в общей сумме онлайн-продаж (32,4%) в прошлом году занял фэшн-сегмент. На покупку в интернете одежды, обуви и аксессуаров за прошлый год казахстанцы потратили 423,9 млрд тг (плюс 17%). На втором месте по объёмам закупок — бытовая техника и электроника, удельный вес этой категории составил 27,1%. Высокотехнологичных товаров продано на 355 млрд тг, с ростом на 11,6%.

Хорошую динамику онлайн-продаж продемонстрировал и сегмент продовольствия. Объём электронного фудмаркета вырос почти на треть: с 35,4 млрд до 45,5 млрд тг. Напитки и сигареты также стали покупать через интернет в значительно в больших объёмах: 69,9 млрд тг, плюс 23,3% за год.

Общий объём электронной торговли в 1,3 трлн тг от Euromonitor International нельзя назвать окончательным — организация в своей статистике не берёт во внимание стоимостный объём услуг, оказанных через интернет.

Что касается данных Бюро национальной статистики АСПиР РК, здесь уточнённые показатели за 2022 год будут сформированы только в мае. С учётом динамики продаж можно предположить, что итоговая сумма за период превысит 1,5 трлн тг, ведь в 2021 году суммированный объём электронной торговли по всем сегментам, по данным БНС, уже был к этому близок: 1,43 трлн тг.

Динамика онлайн-продаж в 2022 году была приблизительно такой же, как и в 2021-м: 20,2% (Euromonitor) и 18,1% (БНС) соответственно. На фоне взрывного роста 2020 года, когда объёмы электронной торговли взлетели сразу практически вдвое (на 97,5%), эти показатели могут показаться относительно невысокими.

Однако на самом деле такого поступательного роста достаточно для активной консолидации этого рынка. Ещё пять лет назад доля онлайн-торговли составляла всего 2,9% от общих продаж, а в 2021 году она была уже в пределах 9,9%. По прогнозным данным Министерства торговли и интеграции РК (МТИ), в прошлом году удельный вес электронных продаж в рознице достиг 12%. Специалисты ведомства предполагают, что через три года электронная торговля в сегменте «откусит» уже 15% от общего пирога (заметим, речь идёт только про ритейл).

По оценкам экспертов консалтинговой компании PwC, 83% розничной электронной торговли в Казахстане занимают маркетплейсы (данные за первое полугодие 2022 года).

Аналитики Euromonitor International назвали крупнейшей торговой площадкой по объёмам продаж в сегменте Retail E-Commerce в РК в 2022 году маркетплейс Kaspi.kz. В публичном отчёте компании за январь–сентябрь 2022 года говорится, что чистая прибыль этой онлайн-платформы за период выросла на 36% и составила 422 млрд тг. Количество активных потребителей Kaspi.kz в сравнении с 2021 годом увеличилось в 8 раз.

Второе место рэнкинга занял китайский магнат электронной торговли Alibaba Group. «Ягодная империя» российской бизнесвумен Татьяны Бакальчук оказалась на третьей строчке списка. По данным МТИ РК, за девять месяцев 2022 года объём продаж Wildberries в Казахстане превысил 92,4 млрд тг, что составило 11,4% от всей розничной электронной торговли в РК.

Ранее сообщалось, что цены на продукты выросли на 25,7% за год в Казахстане.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#аналитика
Объявления
live comments feed...