• Главная
  • С начала года более 500 астнанчан пострадали от «представителей» банков
19:00, 19 апреля

С начала года более 500 астнанчан пострадали от «представителей» банков

Фото с сайта pixabay.com

Фото с сайта pixabay.com

Департамент полиции Нур-Султана заявил об участившихся фактах мошенничеств, связанных со звонками от имени сотрудников банка.

Используя программное обеспечение, мошенники дублируют номера официальных call-центров банков и звонят держателям карт. При разговоре они представляются сотрудниками банка. Аферисты сообщают, что по банковской карте проводятся мошеннические операции либо кто-то пытается оформить кредит. При этом они просят озвучить персональные данные, реквизиты карт и SMS-пароли. Тем, кто не пользуется и не владеет навыками пользования мобильным банкингом, они предлагают скачать приложение для удалённого доступа AnyDesk.

Также потерпевшие по телефону передают логин и пароль от приложения, что позволяет мошенникам управлять действиями онлайн. После того, как потерпевшие передали пароль, мошенники получают доступ к интернет-банкингу и диктуют потерпевшим, что необходимо делать. Под диктовку физические лица сами на себя оформляют кредиты, проходят верификацию путем считывания биометрических данных лица. На их номера поступают SMS-пароли, которые они в дальнейшем сообщают мошенникам. Таким образом, люди не понимают, что на них оформляется кредит, а затем под диктовку перечисляют поступившие деньги на зарубежные счета.

В этом году от действий подобной схемы пострадали более 500 жителей столицы. Общий материальный ущерб насчитывает более 150 млн тенге.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#общество
Объявления
live comments feed...