• Главная
  • Количество контейнерных перевозок вырослов в 2,3 раза
20:30, 26 июля 2021 г.

Количество контейнерных перевозок вырослов в 2,3 раза

фото СЦК

фото СЦК

На Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ) отмечается положительная динамика перевозок.

В текущем году отмечается рост контейнерных перевозок в 2,3 раза на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ), который проходит через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Об этом на брифинге в СЦК рассказал заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов.

Коммерческое преимущество Транскаспийского маршрута в небольших сроках доставки и конкурентной цене для товаров критичных к срокам поставки.

По официальным данным, росту перевозок по ТМТМ послужил запуск регулярной фидерной линии с твёрдым графиком курсирования. При этом сроки доставки грузов сократились на 20-25%. За 6 месяцев 2021 года было перевезено 7,4 тыс. контейнеров, что в 2,3 раза больше аналогичного периода прошлого года.

Особое внимание уделяется развитию инфраструктуры.

«В настоящее время, в целях дальнейшего наращивания объёма перевозок, определены «узкие» места, требующие модернизации и наращивания пропускной способности: на ключевом транзитном коридоре по направлению Китай-Европа-Китай планируется строительство вторых путей и электрификация ж\д участка Достык – Мойынты. Данный проект увеличит пропускную способность коридора в 5 раз, тем самым обеспечив ежегодно растущий контейнеропоток из Китая в страны Европы. Также планируется строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактарал между Казахстаном и Узбекистаном для обеспечения «разгрузки» действующего пункта пропуска Сарыагаш, который исчерпал пропускную способность. Реализация данного проекта позволит увеличить пропускную способность участка в 2 раза, сократить сроки транспортировки грузов в 1,5 раза. Данный проект позволит принять на себя экспортно-импортный поток Центральной Азии в Европу, тем самым укрепит позицию Казахстана на международных рынках», - рассказал чиновник.

Вместе с тем, ведётся работа по реализации проекта строительства железнодорожной линии в обход станции Алматы с применением механизма ГЧП. Строительство данного проекта позволит сократить сроки транспортировки грузов, проходящих через станцию Алматы транзитом на 2 суток и разгрузит станцию Алматы на 40%.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#общество
Объявления
live comments feed...