Всё больше казахстанцев приобретают товары и услуги онлайн

Всё больше казахстанцев приобретают товары и услуги онлайн

Казахстанцы всё чаще приобретают товары и услуги онлайн: доля таких интернет-пользователей достигла 18%

Наиболее популярны у интернет-покупателей одежда, обувь, спортивные товары и продукты питания

В 2020 году, в период локдаунов и самоизоляции, розничная торговля в Казахстане показала значительный спад — сразу минус 4,1% за год в реальном выражении. Аналогичная ситуация наблюдалась практически во всём мире, передаёт finprom.kz. При этом главной опорой ритейла в период пандемии стала электронная торговля. Объём e-trading в мире в 2020 году вырос на 27,6% за год и достиг 4,3 трлн долл. США. Тем временем в Казахстане объём онлайн-покупок увеличился сразу на 57% и составил 1,1 трлн тг, а доля электронной торговли выросла почти в 3 раза и достигла 9,7% от ритейла.

Таким образом, очевидно, что пандемия COVID-19 ожидаемо придала заметный импульс развитию электронной торговли. Потребители, опасающиеся за своё здоровье и не желающие проводить много времени в общественных местах, начали активнее пользоваться e-commerce в целом и платформами e-trading в сфере розничных покупок в частности.

В 2020 году доля пользователей сети Интернет, купивших товары и услуги онлайн-способом, увеличилась до 17,7%, годом ранее она составляла 15,6%. В региональном разрезе наибольшая доля пользователей e-trading наблюдалась в Карагандинской области — 36%. В ТОП-3 регионов также вошли Нур-Султан (30%) и Мангистауская область (27,3%).

Всё больше казахстанцев приобретают товары и услуги онлайн, фото-1, фото с сайта finprom.kz
фото с сайта finprom.kz

Стоит отметить: 29,9% продавцов, у которых совершают онлайн-покупки казахстанцы — из стран СНГ, 8,1% — непосредственно из стран ЕАЭС. У продавцов других стран, помимо стран ЕАЭС, совершали покупки 11,4% казахстанских интернет-пользователей. Таким образом, товары и услуги зарубежных продавцов пользуются в РК достаточно высоким спросом.

В 2020 году казахстанские пользователи сети Интернет, осуществившие покупки онлайн-способом, больше всего покупали одежду, обувь и спортивные товары — доля таких пользователей составила 62,8%. Следом идут покупки продуктов питания (44,9%), товаров для домашнего пользования (25,5%), лекарственных препаратов (23,6%), а также телекоммуникационных услуг (19,6%).

При этом стоит отметить, что совершать онлайн-покупки у зарубежных продавцов можно только с помощью карт международных платёжных систем. Сейчас* в стране находятся в обращении 36,3 млн платёжных карт международных систем. Из них одними из самых популярных и распространённых являются платёжные карточки системы MasterCard Worldwide — их доля составляет 26,5%. Выпуск и обслуживание карт MasterCard осуществляют все крупные банки страны. В целом Mastercard — один из наиболее предпочтительных партнёров в сфере цифровых банковских услуг. Только в Европе компания работает с более чем 60 банками, предоставляющими цифровые сервисы по всему континенту. Кроме того, Mastercard выступает партнёром для 80% компаний в секторе финансовых технологий и электронных платежей, что в 2 раза больше, чем в 2018 году. Помимо преимуществ технологических решений, которые предоставляет MasterCard, компания также стимулирует электронную торговлю в РК посредством бонусов и кешбэков.

Всё больше казахстанцев приобретают товары и услуги онлайн, фото-2, фото с сайта finprom.kz
фото с сайта finprom.kz

С учётом развития безналичных платежей безопасность транзакций, а также удобство и скорость оплаты играют значительную роль. В этом плане Mastercard также является одним из лидеров рынка: к примеру, при покупке товаров и услуг в интернете можно подключить дополнительную защиту для онлайн-платежей Mastercard SecureCode, развита технология бесконтактной оплаты и многое другое.

Развитие безналичной оплаты в РК — актуальный вопрос с учётом роста спроса на этот вид транзакций. Так, в 2020 году 42,3% пользователей, купивших товары и услуги через интернет, оплачивали приобретения платёжными картами онлайн (в 2019 году доля составляла 40,6%).

Также использовались оплата банковским переводом, предоплата через банковскую карточку и мобильные платежи. При этом доля оплаты наличными при доставке товара и оказания услуги уменьшилась с 40,9% в 2019 году до 37,8% в 2020-м.

Всё больше казахстанцев приобретают товары и услуги онлайн, фото-3, фото с сайта finprom.kz
фото с сайта finprom.kz
экономика
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Ответственный за раздел
Инна Бугаева
Журналисты сайта inAstana.kz к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Астаны больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


E-mail: news@in-city.kz:
Телефон: +7 700 978 78 35

Телефон: +7 700 978 78 35