“Это сплошные унижения” Романовская о приложении ASHYQ

“Это сплошные унижения” Романовская о приложении ASHYQ

Председатель Правления «Национальной Лиги потребителей Казахстана» Светлана Романовская рассказала о большом количестве жалоб со стороны людей на работу приложения ASHYQ . По мнению главной защитницы прав потребителей страны у людей должна быть альтернатива.

По словам Светланы Романовской, пользоваться приложением не очень удобно. Мало того, что для подтверждения статуса обязательно необходим хороший интернет, который ловит не везде, так еще приложение запрашивает кучу ненужных личных данных, что не всегда удобно.

“Очень много жалоб по поводу ASHYQ, не работает пока люди не введут свой ИИН. Для того чтобы ввести ИИН необходимо какое-то время. Далее приложение говорит о том, что нужно ввести код непосредственно телефона. Я думаю мало людей в принципе его помнят наизусть. Сложно понять, как им воспользоваться. Когда вводят код ASHYQ сообщает, что он недостаточно сложный“, - рассказала Светлана о сложностях самой проверки.

В настоящее время приложение объединилось с Kaspi банком и проверить свой статус стало возможно через популярное в народе приложение, отсканировав QR-код. Однако данное ноу-хау не решает других проблем, возникающих при использовании ASHYQ.

“Обращались клиенты спортивных клубов. Их не устраивает, что в обязательном порядке необходимо дойти до спортклуба и охранника в маске, потому что это все снимается, потом ввести ASHYQ. И только потом можно перейти в спортзал, аналогично с рестораном, снимаете маску и ходите и общаетесь с людьми внутри. Я считаю, что должны быть границы чего-то, но например, для членов клуба можно отменить это требование, поскольку уже через секунду после проверки они маску снимают”, - считает Светлана.

Нередки случаи, когда потенциальные клиенты не попадали в ресторан, кинотеатр и другие места из-за ошибочного статуса. Сама Светлана Романовская давно сделала вакцину, однако в приложении до сих пор имеет неопределенный статус.

“Если уже есть паспорт вакцинации в конце концов не лучше ли его показывать при входе. Тем не менее требование это не убирают. Требуют, чтобы был ASHYQ, чтобы вводили ИИН, и кто не помнит, чтобы меняли коды свои доступа к телефону. Я думаю, что это неправомерно. Достаточно паспорта вакцинации или результата анализа на антитела. Необходима альтернатива ASHYQ. Иначе это действительно нарушает права потребителей и ущемляет их по сравнению с действующим законодательством. Насколько я знаю, данное приложение зарегистрировано на частное лицо. Насколько нам могут навязывать услуги, в которых мы не нуждаемся У меня допустим паспорт вакцинации. У меня есть антитела, все это в базе в доступной, но до сих пор в ASHYQ я в “голубом” цвете, то есть не определена. Так зачем тогда мы вакцинируемся? Если это ничего нам не дает. Я считаю, что это сплошные унижения”, - считает Романовская.

Мнение Светланы Романовской разделяют многие жители страны и предприниматели. Они уверены, что приложение доставляет больше сложностей, чем приносит пользу. И конечно же, убеждены, что для беспрепятственного входа в помещения пора внедрить возможность продемонстрировать паспорт вакцинации.

Напомним, разработчики приложения ASHYQ сообщили, что в середине этой недели база вакцинированных также будет внесена в данные и при сканировании кода человеку присваивается “зеленый” цвет.

общество
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Ответственный за раздел
Инна Бугаева
Журналисты сайта inAstana.kz к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Астаны больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


E-mail: news@in-city.kz:
Телефон: +7 700 978 78 35

Телефон: +7 700 978 78 35