14:00, 15 марта 2021 г.
Все автотрассы республиканского значения станут платными в Акмолинской области
Изображение snow-dog с сайта Pixabay
Строить бесплатные дороги для альтернативы в Казахстане не будут, передает inAstana.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "КазАвтоЖол".
Уже в этом году за проезд по трассам Нур-Султан - Павлодар и Нур-Султан-Костанай начнут изымать плату. Об этом на общественных слушаниях сообщили представители АО "НК "КазАвтоЖол". Через столичную область проходят четыре автотрассы республиканского значения. Две из них (Нур-Султан-Щучинск и Нур-Султан - Караганда) уже давно являются платными и многополосными.
Протяжённость трассы Нур-Султан - Павлодар составляет 396 километров. Платный участок пройдет через Павлодар, Экибастуз, Аксу и Ерейментауский район. Здесь уже установлены семь арок контроля. Поскольку дорога относится к первой технической категории, предельная разрешенная скорость движения по ней составит 140 километров в чат.
Протяжённость дороги Нур-Султан-Костанай – 650 километров. На платном участке установлены девять арок, которые этой весной начнут работать в тестовом режиме. Владельцы легковых автомобилей не будут оплачивать за проезд, так как участок проходит по дорогам 2-й и 3-й категорий.
Некоторые жители просили предусмотреть и бесплатные дороги. Представители "КазАвтоЖол" ответили, что в некоторых регионах наряду с платными существуют бесплатные маршруты, однако новые альтернативные дороги в Казахстане строиться не будут, так как закон "Об автомобильных дорогах" не предусматривает таких обязательств.
"Как и в других регионах, жители Акмолинской области передали АО «НК «КазАвтоЖол» требования установить на платных трассах освещение, улучшить защиту от скота, установить разделительные барьеры для предотвращения лобовых столкновений, обеспечить качественное снегозадержание и своевременную уборку снега на трассах. Кроме того, было предложено освободить от оплаты за проезд сельхозтехнику, машины коммунальных служб и местных предпринимателей", - рассказывается в релизе.
На восток страны ведет скоростная четырехполосная трасса, продолжение дороги М-36 до Костаная пока останется двухполосным. Это связано с недостаточной интенсивностью движения автотранспорта. По госстандартам многополосные шоссе строятся при нагрузке свыше семи тысяч единиц автотранспорта в сутки, а сейчас по этой дороге проезжает менее пяти тысяч.
Вместе с тем, прозвучали и новые идеи: через каждые 20-30 километров расставить электронные табло для предупреждения об аварийных или опасных ситуациях на платных участках, установить теплые остановки и надземные пешеходные переходы в каждом населенном пункте, через который проходит платная дорога, передать обслуживание платных участков в конкурентную среду, освободить от оплаты многодетных матерей, почетных жителей, пострадавших от Семипалатинского ядерного полигона и участников ликвидации аварии на ЧАЭС.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
08:00
Объявления
14:41, 19 апреля
23:02, 20 апреля
10:27, 12 апреля
5 399
12:05, 15 апреля
47
live comments feed...