• Главная
  • Вопрос буллинга несовершеннолетних обсудили на уровне МВД РК
20:30, 2 марта 2021 г.

Вопрос буллинга несовершеннолетних обсудили на уровне МВД РК

Вопрос буллинга несовершеннолетних обсудили на уровне МВД РК

Проблема буллинга сегодня обсуждалась на самом высоком уровне. В СЦК сообщили о необходимости выработке механизмов работы с детьми, склонными к буллингу, передает inAstana.kz.

По мнению первого заместителя министра МВД Марата Кожаева, важно работать с детьми, в которых "живет" желание издеваться над сверстниками.

"К сожалению, сегодня в стране отсутствуют механизмы социально-психологической работы с отдельными группами несовершеннолетних, склонных к буллингу. На наш взгляд, введение понятий "буллинга", "кибербуллинга" в национальное законодательство позволит обозначить круг проблемных вопросов и комплексно подходить к их решению. Это также создаст основу для переформатирования работы социальных служб в сторону устранения причин и условий, способствующих этому негативному явлению, а именно путем разработки и реализации специальных программ для детей и развитию института психологии и социальной защиты", - сказал он.

Вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова уверена, что травля детей в образовательных организациях отрицательно влияет на посещаемость, способность и мотивацию к обучению, на их академическую успеваемость.

"Травля вызывает у детей чувство страха и отсутствия безопасности, что само по себе противоречит задачам воспитания, идет вразрез с правом учиться в безопасной и доброжелательной среде. Как показывает практика случаи травли в образовательных учреждениях никак не регистрируются и часто остаются незамеченными", - сказала Бибигуль Асылова.

По результатам исследования Национального центра общественного здравоохранения 2018 года:

  • 12% подростков 11-15 лет один раз или более подвергались кибербуллингу.
  • 17% – подвергались буллингу/травле в школе один и более раз в месяц;
  • 20% – участвовали в буллинге других людей в школе один и более раз в месяц.

"С детьми, вовлеченными в травлю, педагоги пытаются обсудить происшедшее, примирить конфликтующие стороны. К обидчику применяют дисциплинарные меры, а пострадавшего направляют к социальному педагогу или психологу. При этом и руководители, и учителя, и психологи, и социальные педагоги не всегда владеют навыками оказания эффективной психологической помощи участникам травли", - сказала вице-министр.

По ее словам, несмотря на масштабность и сложность проблемы, система образования имеет большие возможности для профилактики насилия. Опыт многих стран показывает, что эффективному противодействию травли (буллинга) в образовательных организациях способствует разработка и принятие нормативного акта, направленного на комплексное и системное воздействие на всех участников образовательного процесса и созданию условий для нулевой терпимости к травле.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#школа
Объявления
live comments feed...