• Главная
  • Учителя в роли телеведущих – как будет идти дистанционное обучение, рассказал глава МОН РК
18:25, 27 марта 2020 г.

Учителя в роли телеведущих – как будет идти дистанционное обучение, рассказал глава МОН РК

@facebook.com/askhat.aimagambetov

@facebook.com/askhat.aimagambetov

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов рассказал, как будет организован учебный процесс в дистанционном формате, которому решено прибегнуть в связи с распространением коронавируса. При этом в небольших школах с окончанием каникул обучение может продолжиться в традиционном формате. В ведомстве ещё не совсем чётко осознают, как всё будет выглядеть окончательно, тем не менее, определённые подвижки уже есть, передаёт inAstana.kz.

Как отметил на своей странице в Facebook глава МОН, людей «всегда пугает что-то новое и неизвестное, и это нормально, тем более в таких сложных условиях».

«Но я хочу вас заверить: те процессы, которые происходят при форс-мажорных обстоятельствах в сфере образования, пойдут всем нам лишь на пользу», – сообщил Аймагамбетов.

Министр добавил, что его ведомство изучило опыт стран, которые первыми попали в такую ситуацию. По его данным, практически все из них перешли на обучение в таком режиме: уже более 870 млн школьников по всему миру обучаются в дистанционном формате.

Как это будет выглядеть:

Первое. Уроки через телевидение. Это совершенно новый формат. Телеканалы «Балапан» и «Ел Арна» предоставили нам свое эфирное время. Съёмки уже начались. Всего предстоит отснять больше 2000 видеоуроков по основным предметам. Я вчера посетил студию, где полным ходом идёт съемочный процесс. Рабочая группа из сценаристов, режиссёров и педагогов тщательно прорабатывает каждый выпуск. Наши учителя осваивают совершенно новую для себя роль – телеведущих. Видеоуроки записываются на двух языках – казахском и русском.

Сразу скажу: все это дается им очень непросто.

Второе. Занятия через специализированные интернет-платформы. Эти цифровые системы дают возможность просматривать ученикам предыдущий урок или ту тему, которую они разбирали ранее, проводить онлайн-уроки, получать обратную связь, создают возможность для индивидуализации и геймификации обучения. Также этот формат позволит проводить тестирование и оценивать полученные знания. Раньше доступ к образовательному контенту этих компаний был платным, но нами достигнута договорённость, что дети будут получать всю информацию и пользоваться этими системами бесплатно. Мы договорились с интернет-провайдерами, которые отменили списание трафика, предоставив бесплатные мегабайты при пользовании этими ресурсами.

Мы понимаем, что при использовании электронных систем обучения могут возникнуть некоторые сложности, которые возникали и в других развитых странах. В одной семье могут быть несколько учеников, и им неудобно будет пользоваться одним компьютером или смартфоном, либо они вообще отсутствуют. У некоторых нет подключения к интернету.

Президент поручил принять все необходимые меры для организации дистанционного обучения. Эти вопросы сейчас на особом контроле. Совместно с акиматами мы решаем вопрос о временной передаче школьных компьютеров ученикам и учителям, а также о приобретении при необходимости дополнительной техники для школ (планшетов или компьютеров), которые можно передать на временное пользование. Некоторые регионы уже начали эту работу.

В зависимости от эпидемиологической ситуации рассматриваем, подчеркиваю – только рассматриваем, возможность продолжить обучение в традиционном формате в малокомплектных школах, находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах (где обучается до 80 детей). Окончательного решения по этому вопросу ещё нет, оно будет принято к окончанию каникул. А пока им тоже предстоит активная подготовка к дистанционному обучению.

Хочу особо отметить, что работа в новом режиме для педагогов ничуть не проще, а наоборот, также ресурсозатратнее, как для детей и родителей.

Дистанционное обучение – это действительно серьезный вызов для нашей системы образования.

Мы готовы к тому, что первое время будет много критики, как со стороны родителей учеников, так и со стороны педагогов, и всегда готовы к открытому диалогу. Мы внимательно следим за дискуссией в среде родителей, педагогов и учеников, и готовы принимать меры, повышающие доступность дистанционного обучения.

Обращаясь ко всем участникам образовательного процесса, Асхат Аймагамбетов отметил, что если у них возникнут проблемы, они всегда могут обратиться в МОН, где постараются помочь в их решении.

«Хочу поблагодарить наших педагогов – несмотря на тяжелую ситуацию многие адаптируются к условиям. Такими профессионалами страна может гордиться. Я верю, что совестными усилиями мы сможем пройти все эти испытания», – резюмировал министр.

Напомним, в дни Наурыза Аймагамбетов рассказал, как воспитывает своих детей и прививает им любовь к чтению и искусству. Министр дал советы по организации полезного досуга детей.

Тем временем до начала четвёртой четверти осталось чуть больше недели.

Пандемия коронавируса

  • 11 марта ВОЗ объявила пандемию коронавирусной инфекции.
  • 13 марта выявили первые два случаи заражения в Казахстане.
  • 16 марта в Казахстане указом президента введено чрезвычайное положение.
  • карантин ввели в городах Нур-Султан и Алматы 19 марта. Все блокпосты закрыли 22 марта.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#мон #образование #дистанционное обучение #школьники #асхат аймагамбетов #дети
Объявления
live comments feed...