• Главная
  • Итоги второго этапа по определению рейтинга образовательных программ казахстанских вузов
15:01, 3 октября 2018 г.

Итоги второго этапа по определению рейтинга образовательных программ казахстанских вузов

Итоги второго этапа по определению рейтинга образовательных программ казахстанских вузов

Задача второго этапа заключалась в оценке и анализе расхождения содержания образовательных программ. В общей сложности была оценена и проанализирована 31 специальность.

По данным рейтинга в тройке с самым низким показателем трудоустройства оказались университеты Мангистауский гуманитарно-технический университет, Центрально-азиатский университет и Таразский государственный университет имени М. Х. Дулати.

«Данные высшие учебные заведения по итогам 64 пунктов рейтинга оставались чаще всего в тройке худших. Мы оцениваем выпускников прошлого года. Потому что, если человек окончил ВУЗ в июне этого года, сложно говорить о его трудоустройстве за месяц, за два. У него есть год на трудоустройство, чтобы посмотреть на его уровень заработной платы за этот год», - отметил Олжас Ордабаев, заместитель Председателя Правления НПП «Атамекен».

Рейтинг проводился согласно критериям трудоустроенных выпускников, средней заработной платы, оценки актуальности программ и результатам анкетирования выпускников. В сентябре этого года, 210 отраслевыми экспертами были оценены 681 образовательных программ. В процессе чего, были опрошены 3000 выпускников 2016-2017 годов.

Самый высокий уровень трудоустроенных выпускников прошлого года показала специальность «Металлургия». Порядка 80 процентов работающих специалистов реализовались в выбранной профессии. В это число входят выпускники Рудненского индустриального института, Жезказганского университета им. О. Байконурова.

Как сообщают эксперты, одной из основных проблем низкого показателя трудоустройства является «малое время» выполнению практических заданий в учебном процессе.

«- Работодатель, ведь он очень практичный, ему не очень хочется долгое время доучивать молодого специалиста. Если бы за четыре года учебы в ВУЗе студенту дали большее количество актуальных знаний, умений и практических навыков, ему бы меньше приходилось его доучивать», - сказал Олжас Ордабаев.

По словам заместителя Председателя Правления НПП «Атамекен», рекомендации по улучшению содержания образовательных программ будут переданы МОНУ РК, а также непосредственно вузам.

Азиза Закумбаева

Читайте также: Стали известны результаты республиканского конкурса «Лучший педагог»

Педагог дополнительного образования - мое большое хобби

Конкурс "Самый креативный учитель Астаны"

Видео для конкурса "Самый креативный учитель Астаны"

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#астана #новости #образование
Объявления
live comments feed...