Президент объявляет программу 2030.

Если помните, в одном из наших материалов мы приводили статистические данные по дорожно-транспортным происшествиям за шесть месяцев текущего года в нашей республике.

В соседней с нами стране, России, ситуация тоже не лучше. Счет погибших на дорогах идет на тысячи жизней. Это ужаснуло руководителей страны и в начале года по поручению президента Путина правительство разработало стратегический план по Безопасности дорожного движения на дорогах до 2024 года. А к 2030 году уровень смертности на дорогах до нуля.

Можно, конечно, сказать, задача невыполнимая. Но уже сейчас по данным дорожных полицейских, за прошедшие 5 месяцев 2018 года аварий на дорогах снизились на 2,7 процента, а смертность на 7,2.

И еще. Там начинают понимать, что не только строгими мерами можно предупредит ДТП на дорогах. Есть и другие способы. Один из них, это внедрение динамических электронных дорожных знаков, которые будут менять свое значение в зависимости от погодных условий и видимости. А также нововведением станут разноцветные разметки на дорогах.

В конце прошлого года был принят федеральный закон «Об организации дорожного движения», он вступит в силу в конце 2018-го. Документ предполагает использование интеллектуальной транспортной системы — это, например, «умные» светофоры, управление потоками машин, в том числе их разделение на однородные группы в зависимости от скорости. Чтобы подготовиться к началу действия закона, и разрабатывается новый ГОСТ.

Что самое интересное, для введения умных светофоров, разделения транспорта на однородные группы, электронных дорожных знаков нужны датчики, встроенные в дорожное полотно.

А что нового, или как сейчас модно говорить, инновационного делается у нас на ниве дорожной безопасности? Какие стратегические задачи ставятся? Понятное дело, появляются новые платные дороги, каждый год реконструируются, ремонтируются старые. Где-то задерживаются за получения взяток чиновники автодора, где-то, наверное, продолжают брать эти самые взятки. И по-прежнему нас не оставляет мечта войти в какой-то список самых развитых стран. И иногда создается впечатление, что вход туда за деньги, и наши коррупционеры берут взятки не для роскоши, а копят на входные билеты.

И, кажется, нам пока не до «умных» дорог.

Простите за невольную тавтологию, но как можно говорить о «умных» дорогах, если наши умники не могут даже по нормальному «настроить» работу пассажирского транспорта в СТОЛИЦЕ! Все пеняли на автомобильные пробки в старой части города. Но за пробки виновными были не руководители города, а советское прошлое. Мол, когда строили «столицу» целинного края, не рассчитывали на такие перемены в жизни страны. И с этим можно согласиться. Ну а нынешний Левый берег? Каким прошлым можно объяснить транспортный коллапс, творящийся сейчас в этой части города? Кто и как планировал и планирует застройку? А ведь начинали строить, так сказать, с нуля, в чистом поле. И это чистое поле начинают превращать в кипящий котел из железа и пластмассы.

Говоря об организации транспортного движения в столице, нельзя не «пнуть» в очередной раз и пассажироперевозки. Задумываем одно, а получается как всегда – «не есть хорошо». Уже и аким Астаны Асет Исекешев подверг жесткой критике работу курирующего заместителя акима, руководства управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, ТОО «Астана LRT» и столичных автобусных

парков. Мы почувствовали перемены? Да, дождешься! По-прежнему, перепалки между кондукторами и пассажирами по оплате. Люди вносят деньги через терминалы, а они не поступают вовремя. Кондукторы требуют оплаты наличными, очень настойчиво требуют.

Поставили электронное табло на остановках, в основном на Левом берегу, и что? Некоторые работают со сбоями, некоторые просто не работают. А ведь деньги на них потрачены, и еще тратятся на обслуживание, и, думается, немалые. И деньги эти субсидируются из городского бюджета. И мы, наверное, вправе требовать четкой и налаженной работы данного проекта, чтобы он не превратился в очередной прожект, коих и так немало в нашей стране.

В последнее время все чаще говорят об «умных» домах, «умных» городах, о беспилотных такси в мегаполисах. Вот очередь дошла и до «умных» дорог. Да, все это можно построить, ввести в эксплуатацию с помощью нанятых специалистов со стороны. Они все сделают. А дальше? А дальше нужны собственные умные люди все это содержать и развивать дальше. Но где они? Может быть, прав был наш Президент, когда сказал (хотя и по другому поводу), "Я бы хотел сделать так …, как в Америке, но где мне взять столько американцев в Казахстане?"

Сансызбай Ибраев.

Пассажирские перевозки Астана акимат Астаны
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Ответственный за раздел
Инна Бугаева
Журналисты сайта inAstana.kz к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Астаны больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


E-mail: news@in-city.kz:
Телефон: +7 700 978 78 35

Телефон: +7 700 978 78 35