• Главная
  • Почти 2 млрд тенге потратили казахстанские банки на рекламу
18:01, 27 июня 2018 г.

Почти 2 млрд тенге потратили казахстанские банки на рекламу

Почти 2 млрд тенге потратили казахстанские банки на рекламу

ТОП-10 банков второго уровня (БВУ) Казахстана потратили на рекламу и маркетинг 1,9 млрд тенге за первый квартал 2018 года, передает корреспондент City01.kz со ссылкой на finprom.kz.

Лидером по расходам на рекламу и маркетинг среди крупнейших БВУ стал Kaspi Bank − 628 млн тенге (годом ранее − 442 млн тенге). На втором месте Народный банк, расходы на рекламу которого увеличились более чем в 3 раза − со 125 до 412 млн тенге. Замыкает тройку лидеров по вложениям на продвижение банковских услуг Qazkom - 241 млн тенге, что на 51,8% меньше чем годом ранее − 500 млн тенге.

Несмотря на внушительные абсолютные цифры расходов на рекламные кампании и маркетинг, их доля не превышает 5% от совокупных операционных и административных расходов.

Так, например, операционные расходы лидера − Kaspi Bank по итогам первого квартала 2018 года составили 13,9 млрд тенге, при этом удельный вес расходов на рекламу − 4,5%. Данный банк лидирует в списке удельного веса рекламных затрат в общей сумме административных расходов.

У других банков процент намного скромнее.

Народный банк потратил на административные расходы 36,1 млрд тенге, из которых на рекламу пришлось только 1,1%. У Qazkom'a почти аналогичная картина: за январь-март 2018 года операционные расходы составили 14 млрд тенге, из них на маркетинг всего 1,7%.

Финансовые институты задают тенденцию к уменьшению расходов на своё продвижение на рынке. Несмотря на это, их прибыль растёт. Первая десятка банков за первый квартал этого года заработала более чем в 3 раза (125 млрд тенге) по отношению к аналогичному периоду прошлого года − 58,8 млрд тенге.

Темп роста прибыли RBK достиг 8,4 раза - с 2,6 до 21,8 млрд тенге. Примечательно, что банк потратил на рекламу на 100 млрд тенге меньше, чем годом ранее.

Сбербанк увеличил прибыль почти в 7 раз, с 3,7 до 25 млрд тенге.

Прибыль Qazkom'a возросла с 6,9 до 32,9 млрд тенге, хотя банк урезал затраты на рекламу и маркетинг в два раза.

Больше всех заработал Народный банк −57,7 млрд тенге против 34,9 млрд годом ранее.

Читайте также: "Как купить квартиру по «7-20-25»?"

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#банк #прибыль #реклама #бву #расход
Объявления
live comments feed...