"Не надо винить во всем кондукторов и водителей"- кондуктор столичного автобуса ответила на критику граждан

Кондуктор из Астаны Алия Абдугалиева ответила на критику граждан в адрес работников общественного транспорта, а также попросила не винить водителей и кондукторов во всех имеющихся проблемах, передает корреспондент City01.kz.

"Астана LRT", Асет Исекешев, почему дорожает проезд? При чем тут мы? Почему обвиняют нас в хамстве и грубости, где причина этого озлобления? Получается, во всем виноваты кондукторы и водители? Я, как кондуктор общественного транспорта, очень возмущена этими голословными обвинениями в наш адрес", - написала Алия Абдугалиева в  группе на Facebook "Астана - Что? Где? Когда?". 

По мнению женщины, предположение о том, что водители и кондукторы занимаются присвоением денег, не имеет серьезных оснований.

"То, что они обворовывают парк, - это полная чушь. Водителей парки закрепляют за одним автобусом, и аренда варьируется от 10 до 30 тысяч тенге в зависимости от маршрута. Есть хорошие маршруты, которые объезжают все социально значимые объекты, ТРЦ, где больше народу. Есть маршруты, где не могут собрать даже на аренду", - рассказал о нюансах своей работы Алия. 

Кондуктор также рассказала, что обслуживание техники, закупка топлива, замена масла, антифриза также ложатся на плечи водителей и кондукторов. Многие предпочитают работать семьями, чтобы "деньги шли в один карман". 

"Выручка водителей - 55-60 тысяч тенге, аренда автобуса - 20 тысяч тенге, плюс 20-22 тысячи тенге за топливо, шесть тысяч кондуктору и в среднем две тысячи на такси, потому что развозки нет. Считайте сами. Это примерный расчет, бывает, что уходят без ничего. Мы, частники, не платим аренды, но ремонт мы делаем сами за свой счет. Лопнул баллон - покупка нового колеса  стоит от 25 тысяч тенге. И никто нам не делает скидки. И это не считая запчастей от болтов, до фильтров". 

  • Помимо подорожания проезда, женщина упомянула и о конфликтах между кондукторами и пассажирами.

  • "Многих конфликтов "кондуктор-пассажир" можно было бы избежать, если бы вывешивали инструкции, правила перевозки пассажиров и багажа, категории льготников, как валидировать карты.
  • Каждый раз лично сталкиваюсь в часы пик с категорией людей "тебе надо - иди валидируй", "я не пойду через весь салон". И эти же "я не хочу", "я не пойду", "мне это не надо" идут жаловаться. "Астана LRT" принимает жалобы, нас штрафуют и мы теряем один рабочий день. Но почему они не делают очные ставки с жалобщиками, чтобы точно выявить виновного? При чем тут мы, если мы не можем достучаться до людей?" - написала она. 

  • "Очень мало пассажиров позитивных, все нервные, заходят пассажиры, у которых даже нет этих 90 тенге. В день просятся от трех до семи человек, у которых нет денег. Заходят выпившие, многим это не нравится, но если человек заплатил, как его выгнать?
  • Заходят с просроченными документами, приезжие льготники, пытаешься объяснить, что по правилам перевозки так-то и так, что мы провозим только жителей Астаны, просят указать эти самые правила. Короче, "весело" живем", - написала кондуктор. 

    Алия Абдугалиева обратилась к руководству "Астана LRT" и Асету Исекешеву с просьбой принять в равной степени мнение водителей и кондукторов автобусов и мнение народа и разрешить споры. 

  • "Можно сделать проезд платным для всех, в том числе и для пенсионеров. В среднем 50-60 тенге. Ведь у многих пенсионеров пенсия от 50 тысяч и выше, так же как и у рабочего класса, который вынужден передвигаться на общественном транспорте. И не будет деления приезжих: льготник или нет. Всем все одинаково, кроме детского тарифа. Детям можно сделать до окончания школы детский тариф, так как они на иждивении у родителей", - предложила Алия. 

Читайте также: "В Астане переименуют 20 улиц и переулков"

_

кондуктор автобусы astanalrt
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Ответственный за раздел
Инна Бугаева
Журналисты сайта inAstana.kz к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Астаны больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


E-mail: news@in-city.kz:
Телефон: +7 700 978 78 35

Телефон: +7 700 978 78 35