• Главная
  • Больницы Казахстана отказываются от привычной кабинетной системы
17:38, 7 декабря 2017 г.

Больницы Казахстана отказываются от привычной кабинетной системы

Больницы Казахстана отказываются от привычной кабинетной системы

Больницы Казахстана переходят на триаж-систему (сортировку. – Авт.), которая направлена на улучшение контакта между пациентами и врачами. Об этом informburo.kz рассказали в Министерстве здравоохранения РК. В Астане уже во всех учреждениях внедрили систему медицинской сортировки посетителей, в Алматы – пока только в одной клинике.

Триаж-система подразумевает сортировку поступающих больных по категориям: экстренные, плановые и самообращение. В соответствии с этим им надевают на руки браслеты: красные, жёлтые или зелёные в зависимости от состояния человека.

"Триаж-система была внедрена в Астане с начала 2017 года, сейчас все учреждения столицы охвачены ею. Отличие этой структурной системы в том, что это не кабинетная система. Пациент поступает в зал ожидания либо в палату интенсивной терапии и наблюдения, и все наши ресурсы, включая узких специалистов, оборудование, обследование, идут к пациенту и кружатся вокруг него. Пациент не ходит по кабинетам. Ему не нужно самому, находясь в состоянии болезненности, выстаивать очередь к тому или иному узкому специалисту. Такая система эффективно работает во многих странах мира, где при первичном приёме имеются несколько потоков оказания помощи. Красный поток – это пациенты, которым помощь должна быть оказана немедленно, жёлтый поток – тоже экстренно, но у врачей есть несколько часов на оказание помощи, зелёный поток – это, когда пациента должны принять, обслужить, дать направление, а в случае необходимости госпитализировать в плановом порядке", – рассказали informburo.kz в управлении здравоохранения Астаны.

Больные теперь не будут сидеть в длинных очередях, врачи к ним придёт сам

Больные теперь не будут сидеть в длинных очередях, врач к ним придёт сам / Фото yugopolis.ru

Специалисты утверждают, что это позволило значительно сократить количество поступающих жалоб со стороны пациентов. Кроме того, разработано специальное программное обеспечение, которое в режиме онлайн на интерактивной доске показывает, как идёт текущий процесс обслуживания пациентов.

Но если новые стандарты внедрены в Астане повсеместно, то в Алматы только в одном медучреждении – городской клиничесой больнице №4. Через несколько дней,12 декабря, приёмное отделение ГКБ №7 также оснастят необходимыми ресурсами триаж-системы.

"Внедрена триаж-система с применением браслетов для пациентов со штрих-кодом и сканер штрих-кода. Эти браслеты позволяют идентифицировать пациента. На примере больницы №4 мы можем видеть, что качество работы с пациентами выросло, врачи стали работать меньше, но более структурно. После сортировки больные отправляются в смотровую или специальную зону, которая оснащена многофункциональными передвижными каталками и кроватями, отделёнными друг от друга. Здесь специалисты проводят более глубокое обследование пациента. Весь процесс проходит быстро и чётко", – рассказали informburo.kz в управлении здравоохранения города Алматы.

Такое нововведение нужно для того, чтобы пациент не ждал долго в очереди, уверены в Минздраве. Благодаря этой системе врачи хотят исключить не только жалобы пациентов, но и несчастные случаи, когда человек так и не дождался своего приёма.

Кабинеты в больницах Астаны тоже маркированы по цветам

Кабинеты в больницах Астаны тоже маркированы по цветам / Фото Минздрава РК

Сортировке пациентов по цветам также учат актюбинских врачей. Приёмное отделение по американскому типу открыли в областной Актюбинской больнице, где больных будут разделять на три категории.

В июле этого года министр здравоохранения РК Елжан Биртанов сообщил, что казахстанцы стали намного чаще жаловаться на качество медуслуг. Чаще всего жалобы поступают на плохую организацию медпомощи.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Астана
Объявления
live comments feed...