• Главная
  • Корея принесла извинения Казахстану за грубое обращение с нашими гражданами - МИД РК
18:28, 10 октября 2016 г.

Корея принесла извинения Казахстану за грубое обращение с нашими гражданами - МИД РК

Корея принесла извинения Казахстану за грубое обращение с нашими гражданами - МИД РК

Отвечая на вопрос о задержанных в Южной Корее казахстанцах и о безопасности наших соотечественников в целом, министр иностранных дел РК Ерлан Идрисов отметил, что многие казахстанцы злоупотребляют безвизовым в Южную Корею режимом, что и приводит к критическим ситуациям. Однако, как сказал Е.Идрисов, «корейская сторона принесла извинения за некоторые случаи грубого обращения с гражданами Казахстана», передаёт корреспондент BNews.kz.

«У нас с Кореей подписано соглашение о безвизовом режиме, поэтому наши граждане имеют право въезжать в эту страну без виз при предъявлении удостоверения личности и проездных документов. При этом цель поездки обозначается в виде туризма.

Во всяком случае, не устройство на работу. Но пользуясь безвизовым режимом, многие казахстанские граждане, особенно с юга Казахстана, начали в больших количествах выезжать в эту страну и устраиваться на работу, что является нарушением режима пребывания в этой стране, который не предусматривает устройство на работу.

Корейская сторона на это реагировала сначала достаточно мягко, но количество казахстанцев, нарушителей этого режима, увеличилось. Кроме этого, некоторые из них начали совершать правонарушения. Поэтому корейская сторона начала предпринимать свои меры, они проводили короткие собеседования и не удовлетворившись ответами наших граждан, принимали решение об их задержании или об их отправке назад», - прокомментировал министр.

По его словам, МИД РК неоднократно поднимал этот вопрос. Это и информированием казахстанцев о том, что нарушение режима пребывания в Южной Корее влечёт за собой административную и уголовную ответственность, и стремление сократить поток нелегалов.

«Но не все случаи можем проконтролировать. Корейская сторона принесла нам извинения за некоторые случаи грубого обращения с нашими гражданами. Пока комплексного решения этой проблемы мы не нашли. В целом хочу сказать, конечно же, одной из главных задач посольств и консульских учреждений является защита наших граждан. (...)

Мы обеспечиваем доступ наших консульских работников к этим гражданам, для того, чтобы оказывать им поддержку. В случае, если они переступили закон, чтобы имели адвокатскую защиту, в трагических случаях есть небольшой фонд, когда мы помогаем им вернуться на родную и получить первую медицинскую помощь», - сказал Ерлан Идрисов.

Но министр отметил, что в ряде случаях казахстанцы, будучи за границей, сами не идут на контакт с посольством. «Наши граждане выезжают сейчас в больших количествах, география поездок резко расширилась. (...) Они ещё не проявляют добровольности для постановки на учёт.

Мы стараемся внедрить современные формы учёта, поясняя нашим гражданам, что постановка на учёт не преследует каких-то скрытых целей, а цель - иметь возможность оказывать поддержку нашим гражданам в случае кризисных ситуаций. Нас интересуют только их контактные данные, чтобы они могли быть найдены и естественно, чтобы они знали все контакты наших загранучреждений.

Бывают, к сожалению, печальные ситуации, когда попадают наши граждане в тюремные заведения или происходят трагические случаи. Посольства и консульские учреждения сразу же реагируют, мы обеспечиваем доступ наших консульских работников к этим гражданам, для того, чтобы оказывать им поддержку», - заверил министр иностранных дел.

 Фото: novostimira.com.ua.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#ЮжнаяКорея #отношения #визовыйрежим
Объявления
live comments feed...