• Главная
  • Лавины новых премьер спускаются на кинотеатры
11:00, 12 марта 2016 г.

Лавины новых премьер спускаются на кинотеатры

Лавины новых премьер спускаются на кинотеатры

Весна. Светят звезды. Тают финансы киноманов.

Весна — сезон, когда мы все чаще покидаем дома в надежде интересно провести время. Разумеется, кинотеатры прекрасно об этом осведомлены. Афиши все ярче, акций все больше, и вот уже у касс яблоку негде упасть. Посмотрим, что же в наступившем сезоне заслуживает нашего внимания.

Март

Честь открывать мартовский сезон выпала знаменитым братья Коэнам («Старикам тут не место», «Фарго»). Минуло четыре года, с тех пор как они радовали нас своей работой в последний раз. Да и как радовали-то: фильм «Внутри Льюина Дэвиса» и в кинотеатрах-то у нас не пошел, поинтриговал афишей в Сети, а на деле оказался странным невразумительным экспериментом. И вот новое творение — «Да здравствует Цезарь!» — двухчасовой мюзикл с обилием звезд первой величины, витиеватым сюжетом и традиционным коэновским юмором. Создавать на экране Голливуд 1950-х режиссерам помогали оператор Роджер Дикинс («Побег из Шоушенка», «Игры разума»), художник Джесс Гончор («Последний самурай», «Охотник на лис») и композитор Картер Бёруэлл («Залечь на дно в Брюгге», «Невидимая сторона»). Словом, работа проделана немалая, осталось ее оценить.

Параллельно с творением Коэнов стартует анимационный мультфильм «Зверополис». По форме он лишь очередное творение студии «Дисней», но по содержанию вроде как уморительная история для детей и взрослых. Совместный фильм режиссеров Байрона Ховарда («Рапунцель») и Рича Мура («Ральф») и никому не известного сценариста Джареда Буша собрал армию фанатов задолго до выхода на экраны. Виной тому — тизеры и трейлеры, преисполненные цвета и юмора. Те из вас, кто их видел, наверняка будут с нетерпением ждать сцены с ленивцами. Будем надеяться, что она в мультфильме не единственная удачная, и уповать на хороший дубляж.

Любопытно будет увидеть (при условии что прокатчики тоже у нас люди любознательные) новую работу Антона Корбейна «Лайф». Речь в ней пойдет об одноименном журнале, фотокорреспонденту которого поручают сделать снимок известного певца Джеймса Дина. Учитывая, что Корбейн начинал как режиссер группы Depeche Mode, можно ожидать экзистенциальности содержания и строгой выверенности формы, тем более что опыт экранизации реальных историй у него имеется. В 2007 году он получил в Каннах специальный приз — «Золотую камеру» — за дебютную картину «Контроль» о покойном певце английской панк-группы Joy Division. В «Лайф» смущает лишь участие Роберта Паттинсона, ну да ничего, потерпим.

Не меньший интерес вызывает и новый фильм Атома Эгояна «Помнить». Режиссер таких картин, как «Хлоя» и «Арарат», на сей раз обратился к теме войны. В центре истории 90-летний Зев, переживший холокост. Однажды он узнает, что охранник-нацист, виновный в гибели его семьи во время войны, благополучно живет в Америке под чужим именем, и отправляется туда вершить правосудие. Любой зритель, знакомый с творчеством Эгояна, поймет, что ни о какой банальной мести речь в фильме не пойдет. Все усложнится донельзя темами охоты за прошлым, силы духа и гуманизма. Уже сейчас можно сказать, что как минимум от актерской игры удовольствие гарантировано, ведь в фильме заняты корифеи экрана: Кристофер Пламмер, Мартин Ландау и Бруно Ганц.

Март обещает быть насыщенным и для зрителей с менее притязательными вкусами. Поклонникам немудреного экшена — фильмы вроде «Падения Лондона», фанатам ужастиков — «Вирус», любителям комиксов — «Бэтмен против Супермена», почитателям мелодрам — «Песнь заката», обожателям Димы Билана — историческая драма «Герой».

Апрель

Главным приключением апреля заявлена «Книга джунглей». Кто только не издевался над произведением за последние десть лет! И вот попытать счастье решил режиссер «Железного человека» Джон Фавро. Подход у него, надо сказать, деликатный. Во-первых, его фильм — это кинематографический ремейк мультфильма 1967 года, во-вторых, в сюжет фильма были включены эпизоды из книги Редьярда Киплинга, чтобы сделать повествование более увлекательным, а в-третьих, песни героев новой «Книги» написал Ричард М. Шерман — автор песен 1967 года. Словом, Фавро решил работать в классическом ключе, не отрицая, тем не менее, современных технологий. Не обошлось и без нововведений, например Каа в новом фильме — женского пола. Остальное увидите сами.

Еще одна биография весны — фильм «Эдди Орел» — история о трамплинисте, прославившемся исключительно своими неудачами. В режиссерском кресле Декстер Флетчер, возможно, кому-то знакомый по многочисленным актерским ролям второго плана. Амплуа он сменил лет пять назад, и хотя два его предыдущих фильма наград не снискали, к «Эдди Орлу» критики Запада отнеслись благосклонно. В команде фильма — крепкие середнячки своего дела (оператор и композитор) и пара звезд — Хью Джекман и Кристофер Уокен в компании с молодым Тэроном Эджертоном. В грустный день можно и глянуть — юмор вроде запланирован.

Немалые ожидания фанатов связаны и с фильмом «Высотка». Возможно, потому, что большинство из них девушки, сходящие с ума по Тому Хиддлстону, ибо имя режиссера Бена Уитли с крутыми кинопроектами ну никак доселе не было связано. Да, снимал, работал, но резонанса его труды не имели. И вдруг: солидный бюджет, россыпь британских кинозвезд и невероятно высокий рейтинг ожиданий — 97 процентов по версии «Кинопоиска». Вся интрига, разумеется, в сюжете, и раскрывать ее прямо сейчас было бы преступлением. Для затравки визуализирована эта неоготическая история, судя по трейлеру, очень не дурно. Ждем-с.

Альтернативное видение коллектива под одной крышей попытается нам продемонстрировать Томас Винтерберг в своей работе «Коммуна». После провала фильма «Вдали от обезумевшей толпы», разбор полетов которого мы устраивали летом минувшего года, ему не дурно было бы реабилитироваться. Все предпосылки для этого есть: снимал Винтерберг на родине, работал со старыми друзьями-продюсерами, да и тема противостояния личности и общества ему знакома. Вокруг «Коммуны» нет зрительского шума и жужжания критиков, однако почитателями европейского кино картина ожидаема и желанна. Вопрос о том, дойдет ли она до столичных кинозалов, конечно, открыт, но если уж не в зале, то в Интернете ее рано или поздно покажут.

Среди других европейских премьер апреля примечателен «Антон Чехов» французского режиссера Рене Фере. Чем приглянулся ему русский классик, сказать затруднительно, но опыт биографических лент у Фере имеется. Взять хотя бы «Сестру Моцарта», увидевшую свет шесть лет назад. «Антон Чехов» охватывает пять лет из жизни писателя: 1885—1890 годы. Именно в эти годы Чехов становится известным в писательской среде, теряет брата, отправляется на Сахалин, где узнает, что смертельно болен. Поклонники классика наверняка посетят кинотеатр, остальных же может завлечь европейская киноэстетика или элементарное любопытство.

В числе премьер апреля — фильмы всех жанров и географических направлений. Будут и российские драмы вроде «Коробки», и британские триллеры вроде «Преступника», и комедии американские — без них ни месяца в году! Гурманам стоит обратить внимание на фильмы «Сын Саула» Ласло Немеша, «Шоколад» Рошди Зема и картину «Громче, чем бомбы» Йоакима Триера.

Май

Среди первых фильмов мая по-настоящему ждать стоит, пожалуй, только «Разрушение» Жан-Марка Вале, известного нам по фильму «Далласский клуб покупателей». На сей раз в его звездах Джейк Джилленхол — парень, который не только превосходно играет, но еще и очень хорошо подбирает для себя проекты в последние годы. История банкира, оказавшегося в эмоциональной пропасти после смерти жены, — более чем подходящая возможность еще раз доказать всем свой актерский талант. Вместе с Вилле из «Далласского клуба» перекочевали художник и оператор — стало быть, не Джилленхолом единым примечательно «Разрушение».

Все остальные премьеры мая — это чистой воды фанатские радости: «Первый мститель: Противостояние» и «Люди Икс: Апокалипсис» (для любителей комиксов), «Идем со мной» (для поклонников Энтони Хопкинса), «Варкрафт» (для ценителей бездумного фэнтези), «Алиса в Зазеркалье» (для обожателей Алисы и сказок).

Говорят, что все это весеннее великолепие будут разбавлять отечественные новинки, но с анонсами у нас беда, так что по старой схеме будем разбираться по факту.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Объявления
live comments feed...