18+

Кто может разглашать личные данные мошенникам, рассказал эксперт

Специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко рассказал о схеме работы мошенников, которые выдают себя за сотрудников интернет-магазина, сообщает радио SPUTNIK.

Эксперт рассказал, что в случае, если после сделанного в интернете заказа, покупателю перезванивают уже через несколько минут, чтобы уточнить данные банковской карты, нужно понимать, что таким образом пытаются выманить сведения о платежных инструментах или персональную информацию. Мошенники могут получить информацию о потенциальной жертве и данные о сделанном заказе от недобросовестных сотрудников кол-центров магазинов, которые сливают такие сведения за вознаграждение.

«Когда мы заказываем что-то в реальном интернет-магазине, то мошенники все равно могут узнать о заказе. После этого они связываются с жертвой и представляются сотрудниками торговой сети, а дальше начинаются мошеннические действия. Так происходит из-за того, что вас кто-то "слил". Это могли сделать операторы из кол-центра магазина»,- сказал Пащенко.

Кроме этого, другим источником информации для мошенников могут быть компьютеры сотрудников, которые работают на удаленке и не уделяют достаточного внимания вопросам безопасности.

«Чаще всего операторы таких компаний работают удаленно с домашних компьютеров и мало задумываются о какой-то безопасности. Злоумышленники взламывают их и получают доступ к базе покупок. Отслеживая в реальном времени заказы, появляется возможность звонить клиентам и обманывать их»,- добавил Григорий Пащенко.

Эксперт рекомендует перезвонить в интернет-магазин для подтверждения заказа или способа оплаты самостоятельно.