18+

LRT и валидация: мнение астанчан

В Астане с недавнего времени работает новая система оплаты  за проезд в автобусах. Редакция нашего сайта решила поинтересоваться мнением горожан по этому поводу. Мы провели блиц-опрос на тему нововведений в работе общественного транспорта. Астанчане разошлись во мнениях и выразили свою точку зрения. Если кто-то с позитивом относится к инновациям, то обязательно найдется тот, чье мнение противоположно первому. 

В связи с новыми правилами работы общественного транспорта было предложено прекратить работу кондуктора. Отсюда со всеми своими вытекающими появилась одна большая проблема. По словам горожан трудно без кондуктора в том случае, когда нужно узнать остановку либо что-то спросить.

Любовь Белова сейчас на пенсии и в качестве средства передвижения использует автобус. Говорит, что во время поездки сталкивается с проблемой, когда остановку объявляют только на одном языке, иногда даже вообще и этого не происходит. Она считает, что работа кондуктора должна сохраниться. Молодежи нужно где-то работать и зарабатывать деньги, делится Любовь: "Пусть они по салону ходят, контролируют, проверяют. Есть все равно бессознательный народ, карточкой не пользуются, экономят на своем кармане. А так кондуктор пройдет и проверит, оплачено или не оплачено".

По мнению Гульмиры Оспан, современная система удобна и перспективна. Но она все же считает, что роль кондуктора должна существовать: "Эту систему можно распространить на большие города в Казахстане, а на маленькие не стоит".Современную работу общественного транспорта, Азамат Оразов оценил на четыре по пятибалльной шкале. По его мнению, возвращаться к той системе, когда по салону ходил кондуктор и собирал деньги бессмысленно: "Распространять во всех городах, кроме мегаполисов, новую систему работы общественного транспорта не стоит. Народ еще не привык к этому и не поймет, будут казусы".

Век информационных технологий вносит свои коррективы. Новые автобусы оснащены специальными аппаратами и соответствуют требованиям новой системы. Приложив к валидатору специальную карту, вы оплачиваете свой проезд.

Данная карта вроде проездного билета, но у нее есть свои отличительные стороны. Ранее проездной билет можно было приобрести только за установленную сумму. Сейчас же, современный проездной билет позволяет вносить деньги столько, сколько нужно горожанам и еще есть разные тарифы и льготы. Все эти инновационные нововведения имеют свои плюсы и минусы. Насколько эффективна новая система покажет время. 

Читайте также: Как улучшают бизнес-климат Астаны