Качество обслуживание является приоритетным направлением столичного аэропорта. Аэропорт Астаны поэтапно внедряет международные стандарты качества обслуживания пассажиров. Стандарты, которые также предусматривают информационное обслуживание пассажиров. Для создания комфортных условий для пассажиров с 25 января 2016 г. был запущен пилотный проект «Тихий аэропорт» путем отмены части сообщений по громкой связи.
Целью проекта «Тихий аэропорт» является улучшение качества предоставляемых услуг и приведение его в соответствие с самыми передовыми аэропортами в мире, в том числе стран СНГ, где подобная система существует уже долгое время.
Данное новшество было внедрено с целью уменьшения шумового воздействия в терминале аэропорта. В настоящее время, в сутки в среднем с аэропорта Астаны осуществляется 55 регулярных рейса на прилет и столько же на вылет по 37 направлениям. Объявление занимает 1-1,5 минуты, которое повторяется каждые 15 минут, один рейс объявляется 15 раз на трех языках. Учитывая постоянный рост количества рейсов, в дальнейшем голосовые сообщения объявлять будет невозможно по причине того, что данные сообщения создадут сбойную ситуацию в терминале.
Для предоставления полной всеобъемлющей информации, в информационном табло были внесены изменения, в котором представлена подробная информацию о начале/закрытии регистрации, вместе с тем, указана зона регистрации и последние обновления о времени вылета. Аналогичный подход был предусмотрен для прибывающих рейсов и отдельный монитор был установлен для информирования пассажиров на 3-х языках о том, что больше не будет оповещений по громкой связи.
Объявления, связанные с началом и завершением процедур проверки безопасности, были устранены, так как процедуры проверки безопасности продолжаются без перерывов, когда выполняются регулярные рейсы. В качестве примера, процедуры проверки безопасности во внутренней зоне заканчиваются после последнего вылетающего внутреннего рейса и начинаются, когда открывается регистрация на первый убывающий рейс следующим утром.
В то же время, по громкой связи по-прежнему будет оповещаться информация: о процедуре посадки, о смене выхода (Gate) на посадку, экстренные сообщения при чрезвычайных ситуациях, при поиске владельца багажа, при утере личных вещей.
В случае успешной реализации пилотного проекта, данное новшество будет внедрено на постоянной основе.