
16:00, 1 ноября 2019 г.
СОР и СОЧ не будут отменять в Казахстане

@smapse.ru
По поручению министра МОН РК создана рабочая группа, на которой обсуждаются пути совершенствования системы оценивания. Об этом на своей странице в Facebook написала директор департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Шолпан Каринова, передаёт inAstana.kz.
По ее мнению, возвращаться к старой системе оценки успехов учеников нельзя.
«Учителя понимают и считают, что методология системы критериального оценивания правильная, и она обеспечила новые стандарты и механизмы оценивания, сопоставимые с требованиями систем оценивания ведущих стран. Поэтому отказываться от критериальной системы мы не будем», - написала чиновник.
В новой системе оценивания усилены требования к инструментам оценки, которые должны обеспечивать объективность. Разработанные критерии и задания позволяют определять не только уровень знаний, но и способности применять знания и навыки мышления более высокого уровня. Это позволяет нивелировать необъективность традиционных оценок.
В рамках обновленного содержания количество СОР и СОЧ в начальных классах меньше, чем количество контрольных до реформы. Так, за 2013 год в Типовых учебных планах (ТУП) по предметам «Казахский язык»/«Русский язык» были установлены следующие виды контрольных работ: диктант, изложение, сочинение, тестирование, контрольный диктант в количестве от 13 до 15 в год в начальной школе. В рамках обновленного содержания количество СОР и СОЧ в этих классах меньше и составляет 12 работ в год.
«Ранее оценка в контрольной работе выставлялась методом вычитания, когда количество допущенных ошибок и помарок влияло на результат. Новая система оценивания учитывает каждый этап выполнения учебных заданий, что позволяет накапливать баллы. Накопительная система стимулирует самостоятельную деятельность учащихся и обеспечивает освоение учебной программы, то есть способствует повышению качества знаний», - подчеркнула Шолпан Каринова.
При старой системе учителя начальных классов проверяли тетради каждый день, и это было для них привычным делом. Ежедневно они проверяли письменные работы 25 учащихся по нескольким предметам, и на следующий день приносили в класс проверенные задания с комментариями. Сегодня при проверке СОР и СОЧ учителя письменных предметов в большинстве своём не испытывают сложностей. Однако, некоторые проблемы возникают у учителей устных предметов, которые до того привыкли оценивать учеников по ответам на уроке.
«Что касается учащихся, то дети, которые пошли в первый класс в 2016 году по обновленной программе обучения, активно внедрились в новые условия. Они не боятся получать «плохие» отметки, они их просто не знают. Для них привычно слышать на свои ответы комментарий учителя о том, что у них получилось хорошо, а что не получилось. Хуже адаптируются дети, которые обучались и оценивались сначала в старой системе, и сейчас перешли в новую», - сказала директор Департамента образования.
По словам Шолпан Кариновой, Правилами МОН РК предусмотрено, что количество СОР и СОЧ не должно превышать трёх в день. Для повышения квалификации педагогов продолжаются курсы и тренинги, чтобы помочь им адаптироваться к новым методам образования.
Ранее мы рассказали о том, на каком месте в мире находится казахстанское образование.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
19:20
Вчера
10:30
Вчера
Объявления
11:01, 10 января
20
18:46, 12 марта
18:06, 7 марта
104
11:43, 10 марта
47
live comments feed...