СОР и СОЧ не будут отменять в Казахстане

@smapse.ru, Павел Уткин
@smapse.ru

​По поручению министра МОН РК создана рабочая группа, на которой обсуждаются пути совершенствования системы оценивания. Об этом на своей странице в Facebook написала директор департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Шолпан Каринова, передаёт inAstana.kz.

По ее мнению, возвращаться к старой системе оценки успехов учеников нельзя.

​«Учителя понимают и считают, что методология системы критериального оценивания правильная, и она обеспечила новые стандарты и механизмы оценивания, сопоставимые с требованиями систем оценивания ведущих стран. Поэтому отказываться от критериальной системы мы не будем», - написала чиновник.

​В новой системе оценивания усилены требования к инструментам оценки, которые должны обеспечивать объективность. Разработанные критерии и задания позволяют определять не только уровень знаний, но и способности применять знания и навыки мышления более высокого уровня. Это позволяет нивелировать необъективность традиционных оценок.

В рамках обновленного содержания количество СОР и СОЧ в начальных классах меньше, чем количество контрольных до реформы. Так, за 2013 год в Типовых учебных планах (ТУП) по предметам «Казахский язык»/«Русский язык» были установлены следующие виды контрольных работ: диктант, изложение, сочинение, тестирование, контрольный диктант в количестве от 13 до 15 в год в начальной школе. ​В рамках обновленного содержания количество СОР и СОЧ в этих классах меньше и составляет 12 работ в год.

​«​Ранее оценка в контрольной работе выставлялась методом вычитания, когда количество допущенных ошибок и помарок влияло на результат. Новая система оценивания учитывает каждый этап выполнения учебных заданий, что позволяет накапливать баллы. Накопительная система стимулирует самостоятельную деятельность учащихся и обеспечивает освоение учебной программы, то есть способствует повышению качества знаний», - подчеркнула Шолпан Каринова.

При старой системе учителя начальных классов проверяли тетради каждый день, и это было для них привычным делом. Ежедневно они проверяли письменные работы 25 учащихся по нескольким предметам, и на следующий день приносили в класс проверенные задания с комментариями. ​Сегодня при проверке СОР и СОЧ учителя письменных предметов в большинстве своём не испытывают сложностей. Однако, некоторые проблемы возникают у учителей устных предметов, которые до того привыкли оценивать учеников по ответам на уроке.

«​Что касается учащихся, то дети, которые пошли в первый класс в 2016 году по обновленной программе обучения, активно внедрились в новые условия. Они не боятся получать «плохие» отметки, они их просто не знают. Для них привычно слышать на свои ответы комментарий учителя о том, что у них получилось хорошо, а что не получилось. ​Хуже адаптируются дети, которые обучались и оценивались сначала в старой системе, и сейчас перешли в новую», - сказала директор Департамента образования.

По словам Шолпан Кариновой, Правилами МОН РК предусмотрено, что количество СОР и СОЧ не должно превышать трёх в день. Для повышения квалификации педагогов продолжаются курсы и тренинги, чтобы помочь им адаптироваться к новым методам образования.

Ранее мы рассказали о том, на каком месте в мире находится казахстанское образование.

сор соч школа образование
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Инна Бугаева
Журналисты сайта inAstana.kz к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Астаны больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


E-mail: news@in-city.kz:
Телефон: +7 700 978 78 35

Телефон: +7 700 978 78 35