Согласно ответу акционерного общества «Пассажирские перевозки», от лица компании пассажирам поезда «Семей – Астана» приносятся извинения за причиненные неудобства.
4 января в поезде «Тулпар-Тальго» № 375, следовавшем из Астаны в Лениногорск, обнаружились неполадки, которые вызвали похолодание в пассажирских вагонах. Поезд в целях безопасности был остановлен на станции Семей. Компания-перевозчик приняла решение организовать другой поезд, чтобы доставить пассажиров до пункта назначения и осуществить их обратный выезд.
Ради этой цели 7 купейных вагонов поезда № 153 «Семей – Астана» были отцеплены и переброшены на рейс № 375. Шестьсот одного человека, следовавшего сообщением «Семей – Астана», компания рассадила по оставшимся 7 плацкартным вагонам.
Перевозчик сообщает, что 601 пассажира, включая маленьких детей, отправили до станции Дегелен в плацкарте, чтобы избежать еще больших неудобств на вокзале Семипалатинска. Вокзал вмещает лишь полтораста человек, а ждать следующих вагонов со станции Павлодар пришлось бы еще около 7 часов. Время в пути от станции Семей до Дегелена составляет 2 часа 40 минут.
На станции Дегелен вагоны, отправленные со станции Павлодар, были присоединены к поезду «Семей – Астана».
Поездка пассажиров поезда, по их жалобам, прошла с огромным дискомфортом: 3 часа им пришлось ехать в забитых вагонах, кому в сидячем, кому в стоячем положении.
Обещанные вагоны на станции Делеген прицепили спустя час, пока люди были вынуждены стоять на улице в мороз минус 34. Вагонов оказалось 5, а не 6, один из них к тому же оказался плацкартным. Продрогшие на морозе пассажиры с детьми и багажом буквально осаждали вагоны, но мест все равно хватило не всем.
Как утверждает АО «Пассажирские перевозки», компанией были приняты все возможные меры, чтобы планы их пассажиров не сорвались в этой форс-мажорной ситуации, а также чтобы люди не пострадали из-за холодной погоды.
Перевозчик поблагодарил клиентов за то, что они проявили «терпение и понимание» в нестандартной ситуации, в которой компании пришлось экстренно обеспечить перевозку пассажиров.
По словам компании, пассажирам выплатят соответствующую компенсацию за «сложную и утомительную поездку».