Во второй половине 60-х годов произошла очередная смена пластического языка в живописи. Новое поколение художников решительно встало на путь создания новой национальной школы живописи. Современные художники начинают искать неожиданные средства выразительности. Поэтому в образную структуру вошли такие компоненты, как время, динамика и пространство.

В Зале современного искусства Казахстана из коллекции Галереи выбраны работы не только периода Независимости, но и представителей новых течений изобразительного искусства Казахстана.

Зал представлен такими именами, как Калкабаев М., Мамаков К. И., Сыдыханов А. А., Хальфин Р. и произведениями современных художников, созданными после провозглашения Независимости Республики: Бекеева М. А., Атабекова С., Ажибекова К., Бурдесбекова Б. Б., Кайрамбаева Ж., Маданова Г., Махат Л. и многих других.

В искусстве Казахстана в годы обретения Независимости произошел всплеск творческого индивидуализма. Чувство свободы от идеологических оков привело к проявлению разных стилистик и манер, что затрудняет четкое определение направлений художников. Сами же художники объединялись в группы на основе своих авангардных устремлений.

В современном изобразительном искусстве Казахстана на данный момент вырисовываются три направления развития: символический метод, концептуальный прием и реализм. Естественным образом, принимая во внимание ежеминутные изменения в процессах становления нового, независимого искусства Казахстана, анализ не является приоритетом в формировании экспозиции данного зала. Обширная экспозиция зала современного искусства Казахстана направлена на иллюстрирование максимально широкой панорамы визуальной культуры сегодняшнего дня.