Выставка под названием «Ұлы дала» посвящается автором, Заслуженным деятелем культуры РК Мажитом Байтеновым, самому значимому событию этого года – празднованию 25-летия независимости Республики Казахстан.

Все произведения несут отпечаток размышлений автора об истории и современности своей страны, одновременно молодой и древней. Часть работ выставки отсылает зрителя к исторической тематике, другая часть посвящена сегодняшнему дню – «Алас Сапран» («Смутное время»), «Балбалтас», «Взгляд Шамана» и «Астана кеші», «Вид на завод» и др.

Художник всегда изучалисторию, обычаи казахского народа, он глубоко знает смыслы и понимает, чувствует особенности традиционной культуры, для него важно передать сущностные моменты, принципы: не стоит ожидать от выставки исторических панорам, подробного «этнографического» разбора костюмов и прочих «точных» исторических деталей. М. Байтенова интересует не конкретность, а смысловой образ, скорее визуальные аллюзии, упоминание, чем реальный факт, не подробности, а мотив. Лаконичность и условность крупномасштабного изображения фигуры (кобызшы или балбала, например, это образы, которое постоянно возникают в полотнах М. Байтенова), а художник всегда стремится к максимальному обобщению форм, компенсируется эмоциональным цветовым решением.

Пейзаж - жанр, который в творчестве М. Байтенова занимает прочное, особое место, широко представлен на выставке. У М. Байтенова пейзаж, пожалуй, более конкретен, чем тематическая («символико-метафорическая») картина. Легко узнаются голубые новостройки Астаны, приметы города и аула, написанные свободно и насыщенно маслом, и прозрачно, но не менее выразительно, в акварели.

М. Байтенов постоянно обращается и к жанру портрета. Невозможно представить «Ұлы дала»/«Великую Степь» без женских образов. Несмотря на интенсивность цветовых ритмов, «Ботагоз» кисти М. Байтенова нежна и не лишена кокетства.

Хотя живописец представляет старшее поколение наших художников, его творчество отличает по-настоящему молодой, взрывной темперамент. Узнаваемость почерка художника в особой выразительности,способности придать предельную силу цвету, смелости «включать» почти детскую непосредственность/искренность и яркость. Основное составляющее творчества М. Байтенова – независимость и внутренняя свобода.